Еще в 2013 году, могло начаться серийное производство современной и комфортабельной альтернативы «буханке». Речь идёт о самобытном микроавтобусе «Бурка» от компании НИИКА и сельскохозяйственной академии имени Тимирязева.
Идейным вдохновителем и «двигателем» всего проекта стал Тенгизи Дзоценидзе. Один из основателей НИИКА, доктор наук и бывший специалист НАМИ, хотел создать практичный и недорогой микроавтобус для сельской местности.
Бюджет и ресурсы у него были сильно ограничены, но итоговый результат получился крайне интересным.
Первое, что сразу бросается в глаза – три оси. Две передних пары колёс всегда ведущие, а самая задняя ось подключается на бездорожье. Раздаточную коробку авторы проекта разрабатывали сами, а вот мосты взяли у нижегородского «Соболя».
Кабину и базу перенесли с китайского грузовика марки Foton. Грузоподъёмность шасси составляет 4 тонны. Мотор менять не стали. «Бурку» тащит дизельный двигатель Cummins, который выдаёт 142 лошадиные силы.
Дизайн передка микроавтобуса проектировали своими силами, чтобы отличаться от грузовика из КНР, у коего позаимствовали кабину. Остальную часть кузова сварили тоже из «Соболей».
Это хорошо видно по корме и задней дверце. Одним из самых удивительных элементов конструкции стоит признать подвеску. Рессоры стоят не только сзади, но и спереди. Это делает ходовую часть почти вечной, однако создаёт проблемы с разворотом.
Интерьер водительского места и передней панели от «китайца». Поэтому не стоит удивляться «дереву» на ручке механической коробки передач. Весь салон рассчитан на 7 человек, а в кузов можно положить 2 тонны груза. Внушительно, не правда ли?
Для пассажиров предусмотрена отдельная «печка» и выезжающая подножка с электроприводом. За подключение заднего моста и блокировку дифференциала отвечают кнопки и электроника. Никаких устаревших рычагов.
Журналисты тестировали «Бурку» в сельской местности. Она спокойно проехалась по раскисшей сельской колее и вылезла из грязи. А вот в город ей лучше не соваться. Из-за передних рессор колёса поворачиваются не на полную, поэтому радиус разворота слишком велик.
Создатели искренне хотели и пытались запустить своё творение в серийное производство. Но инвесторы к машине отнеслись прохладно. Их не завлекла даже дешевизна выпуска и надёжность конструкции.
Так «Бурка» и осталась лишь единичным плодом деятельности энтузиастов, которые хотели заменить сельчанам и дачникам «буханку».
Советую посмотреть:
G-Niva – самый адекватный проект новой «Нивы», который я видел за последнее время
На заводе в Туле снова выпускают «Муравья». Но уже с красивой кабиной и АКПП
«Сармат» - вездеход от КамАЗа для гражданки. Есть капот, везёт 3 тонны, салон на шестерых
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.