Найти тему
Зато не в кредит

«Бурка» - отечественный вездеход для села. Везёт больше «Газели», 7 мест, рессоры

Еще в 2013 году, могло начаться серийное производство современной и комфортабельной альтернативы «буханке». Речь идёт о самобытном микроавтобусе «Бурка» от компании НИИКА и сельскохозяйственной академии имени Тимирязева.

Идейным вдохновителем и «двигателем» всего проекта стал Тенгизи Дзоценидзе. Один из основателей НИИКА, доктор наук и бывший специалист НАМИ, хотел создать практичный и недорогой микроавтобус для сельской местности.

Фотографии Сергея Цыганова с Drom.ru
Фотографии Сергея Цыганова с Drom.ru

Бюджет и ресурсы у него были сильно ограничены, но итоговый результат получился крайне интересным.

Первое, что сразу бросается в глаза – три оси. Две передних пары колёс всегда ведущие, а самая задняя ось подключается на бездорожье. Раздаточную коробку авторы проекта разрабатывали сами, а вот мосты взяли у нижегородского «Соболя».

Кабину и базу перенесли с китайского грузовика марки Foton. Грузоподъёмность шасси составляет 4 тонны. Мотор менять не стали. «Бурку» тащит дизельный двигатель Cummins, который выдаёт 142 лошадиные силы.

Бурка получилась заметно длиннее Соболя, из которого её сварили
Бурка получилась заметно длиннее Соболя, из которого её сварили

Дизайн передка микроавтобуса проектировали своими силами, чтобы отличаться от грузовика из КНР, у коего позаимствовали кабину. Остальную часть кузова сварили тоже из «Соболей».

Это хорошо видно по корме и задней дверце. Одним из самых удивительных элементов конструкции стоит признать подвеску. Рессоры стоят не только сзади, но и спереди. Это делает ходовую часть почти вечной, однако создаёт проблемы с разворотом.

Вот такой получился пассажирский салон
Вот такой получился пассажирский салон

Интерьер водительского места и передней панели от «китайца». Поэтому не стоит удивляться «дереву» на ручке механической коробки передач. Весь салон рассчитан на 7 человек, а в кузов можно положить 2 тонны груза. Внушительно, не правда ли?

Для пассажиров предусмотрена отдельная «печка» и выезжающая подножка с электроприводом. За подключение заднего моста и блокировку дифференциала отвечают кнопки и электроника. Никаких устаревших рычагов.

Вполне симпатично смотрится место водителя
Вполне симпатично смотрится место водителя

Журналисты тестировали «Бурку» в сельской местности. Она спокойно проехалась по раскисшей сельской колее и вылезла из грязи. А вот в город ей лучше не соваться. Из-за передних рессор колёса поворачиваются не на полную, поэтому радиус разворота слишком велик.

Создатели искренне хотели и пытались запустить своё творение в серийное производство. Но инвесторы к машине отнеслись прохладно. Их не завлекла даже дешевизна выпуска и надёжность конструкции.

-5

Так «Бурка» и осталась лишь единичным плодом деятельности энтузиастов, которые хотели заменить сельчанам и дачникам «буханку».

Советую посмотреть:

G-Niva – самый адекватный проект новой «Нивы», который я видел за последнее время

На заводе в Туле снова выпускают «Муравья». Но уже с красивой кабиной и АКПП

«Сармат» - вездеход от КамАЗа для гражданки. Есть капот, везёт 3 тонны, салон на шестерых

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.