Пока все мои друзья пекли куличи и выкладывали в соцсетях красивые фоточки, я быстренько покрасила яйца (дети в этом году интереса не проявили) и отправилась почивать.
Я много всего пеку, но перед куличами питаю священный ужас. Ещё даже священее, чем перед закапыванием растений в саду. Там я справилась сама, а тут нужны годы терапии.
Когда уже совсем завечерело, в кухню вплыл муж и сообщил, что кулич - будет! В воскресенье привезут, он заказал его в ресторане "Мариванна".
"Мариванна" - это такой буржуазный русский ресторан в центре Лондона. За 12 лет мы были в нем всего один раз, причем даже не на ужине, а на лекции про Энди Уорхола. Случилось это аккурат перед апокалипсисом. Буквально в воскресенье сходили, а в понедельник всё резко закрылось.
Помимо такого знакового совпадения и богатых эклектикой интерьеров, Мариванна запала нам в сердце тем, что в туалете там стояла красивая плетёная корзина, доверху наполненная рулонами туалетной бумаги. А туалетную бумагу тогда уже было ни в одном магазине не найти.
- Сразу видно, - сказала я мужу, выйдя из женского туалета, - что сюда ходят приличные люди, которые не тырят в ресторанах туалетную бумагу!
- Да, - согласился муж. - И ведь ресторан априори предполагает, что его гости - приличные люди, раз выкладывает гору бумаги без присмотра и не привязанной.
Мне тут же вспомнился родной журфак МГУ, где за все пять лет учебы бумага в туалете появилась лишь однажды. Там проводили какую-то крутую международную научную конференцию. И тогда на средней кабинке в туалете вывесили бечевку с рулоном. Снаружи. Чтоб, значит, отмотать себе бумаги сколько надо (но под присмотром очереди) и пойти унутрь. Кто-то из студентов тут же схохмил - под рулоном подписали: "Бумага - только для участников конференции!"
Короче говоря, ресторан "Мариванна" оставил в нас только приятные впечатления, приправленные ностальгическими воспоминаниями юности, с одной стороны, и с другой - гордостью за соотечественников, проживающих в Лондоне.
И вот, значит, муж заказал там кулич и "ещё несколько мелочей".
Наступило светлое воскресенье. С утра семья съела праздничные яйца и стала ждать кулича. К счастью, без фанатизма: погуляли, поиграли, потом пообедали, позагорали в саду, кино даже посмотрели. Стали уже немножко тревожиться: где там наш кулич?
В 6 вечера раздался стук в дверь, та-дам - заносят пять больших пакетов. Из мелочей оказалось: килограмм селёдки, лосось, пакет корейской моркови, банка аджики. А заодно уж - свекла, помидоры, гречка, три кило муки и туалетная бумага. До сих пор мы не делали никаких запасов, не было у нас паники. Но тут я поняла, что лёд тронулся.
Так-так, а где же кулич? А кулич - в виде набора DIY: дрожжи, яйца, молоко и тщательно отмеренные порции сахара, муки, масла и изюма. И даже красивая формочка для выпекания. Шутка года!
- Щас мы быстренько опару приготовим, и уже в 11 вечера у нас будет кулич, это очень легко, - сказал мне бодрый муж.
Божится, что не знал, готовый кулич заказывал. Но он помнит - мама и сестра готовили, ничего там сложного нету. А я помню, как моя мама готовила. Обычно на это уходило полночи, и все кухонные поверхности были заставлены куличами. Мне кажется, если я возьмусь, это примерно так же будет выглядеть. Поэтому я боюсь.
Где-то далеко плачет мой воображаемый психотерапевт. Карантин - сплошное поле для победы над своими страхами. Но опять нет времени на годы терапии: ингредиенты испортятся. Завтра с утра буду печь.