Найти тему
Reklamabender

Ключевые проблемы бизнеса и SMM

Оглавление

Начнем с того, что далеко не все вообще понимают что это за зверь Social Media Marketing. Многие думают, что это SMM-щик это такой универсальный специалист по любой рекламе в интернете, который и SEO настроит, и e-mail маркетингом владеет, и соображает в веб-дизайне и т.д.

SMM - это комплекс мер по продвижению бизнеса в социальных сетях и маркетинговое сопровождение социальных сетей.

И только в соц. сетях, т.е. Vkontakte, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники (есть конечно другие соц. сети, но они не так популярны).

Еще некоторые думают, что таргетированная реклама или ведение контента это и есть SMM, но это всего лишь часть работ.

1. Универсальных бойцов нет

Многие предприниматели ищут одного человека, который настроит таргетированную рекламу в Ок, Fb, Vk, напишет контент и еще подготовит крутой фото контент.

Но надо четко разделять эти задачи. Вообще если специалист компетентен в продвижении, например, Vkontakte, то далеко не факт, что он вообще знаком с рекламой Instagram или Twitter. На изучение всех тонкостей рекламы в одной соц. сети иногда уходят годы, если мы конечно говорим об экспертном уровне, а не о прохождении 2-3 курсов по SMM.

Таргетолог Vkontakte занимается только настройкой таргетированной рекламы вконтакте. Контент-менеджер занимается только подготовкой и оптимизацией контента в соц. сети. Дизайнер только оформлением постов и аватара.

При любом раскладе совместить все эти функции в одном человеке практически невозможно. Это то же самое, как юрист, который занимается еще бухгалтерией и в свободное время продает "вхолодную". Такое конечно возможно, но насколько качественно и эффективно будут выполняться эти задачи?

Как быть тогда?

Надо либо искать каждого специалиста по отдельности либо сразу нанимать команду. Кстати, нанять команду может быть даже выгоднее и быстрее.

Минимально надо нанимать контент-менеджера или копирайтера + таргетолога на каждую соц. сеть отдельно. Еще желательно обзавестись фотографом, который будет постоянно делать много фотографий для соц. сетей, чтобы можно было постоянно публиковать их.

Если вы нанимаете команду, как правило, для продвижения в одной соц. сети участвует как минимум контент-менеджер, project-менеджер, дизайнер, таргетолог. И может добавляться еще маркетолог-стратег и специалист по автоворонкам. Также в некоторых командах есть свой штатный фотограф, который организует выездные фото сессии, но это если бизнес в одной геолокации с SMM агентством.

2. Быстрый результат

-2

Многие хотят сразу деньги и желательно побольше)) Но эта история НЕ про соц. сети. Надо сначала создать хороший и качественный ресурс, максимально развить его в плане активности и узнаваемости, а только потом начинать поэтапно монетизировать.

В каком-то смысле соц. сети проигрывают сайтам, на которые просто настроили, например, яндекс-директ и люди оставляют заявки либо нет. Далее еще можно "догонять" их ретаргетом. Но зато соц. сети формируют полноценное комьюнити вокруг бизнеса и можно очень мощно развивать систему рекомендаций и сарафанного радио. Но это комьюнити далеко не сразу легко сформировать и явно не в первый месяц взаимодействия. Я называю SMM бесконечным продвижением.

А какой оптимальный срок продвижения?

Оптимальный проект продвижения должен быть 4-6 месяцев, а если сообщество "с нуля", то 6-8 месяцев.

Но это не значит, что smm-щики будут сидеть полгода, получать оклад и ничего не делать.

Именно такой срок нужен для реализации полноценных маркетинговых возможностей в соц. сети. Иногда согласование контента, целевой аудитории и комплексного дизайна занимает только месяц.

Я всегда говорю всем клиентам одно. В соц. сетях первый месяц это всегда тестовый период, который включает согласование, анализ конкурентов, тестирование контента \ ца \ офферов \ креативов. Второй месяц уже немного понимаем, что делаем и будут единичные заявки. Третий и четвертый месяц уже начинает бюджет отбиваться и начинаем выходить на постоянный и большой приток клиентов.

Конечно в некоторых случаях это может быть быстрее, но я лучше возьму время с запасом и сделаю больше объема работ, чем пообещаю быстрый результат и его не выполню.

3. Продвижение ради продвижения

-3

При первичном обращении я всегда задаю очень простой и логичный вопрос: "А зачем вам продвижение в соц. сетях?".

В 80% я слышу стандартный ответ: "нам нужно увеличить продажи".

Но основная проблема в том, что далеко не соц. сети увеличивают продажи и даже не сайты, не "продающий" текст или супер крутой креатив. Продают только люди и только в том случае, когда продукт\услуга действительно качественные.

Грамотная структура бизнеса, правильное ценообразование и хорошая команда - вот что действительно увеличивает продажи.

А зачем тогда продвижение SMM?

Соц. сети это всего лишь помощь в привлечении клиентов. Если есть задача масштабировать и развивать бизнес, как-то выделиться среди конкурентов, захватить больше долю рынка, открыть филиалы - тогда имеет место заниматься продвижением в соц. сетях.

Если нужны только продажи, то вполне можно устроить промо-акцию с листовками, купить приоритет в 2gis или рекламу на радио запустить. Это вполне эффективно.

4. Мы хотим дешево и сердито

-4

Какой русский не любит халявы? Эта пословица, как никогда актуальна. Или реклама стирального порошка, где вечно улыбающиеся лица говорят о том, что если нет разницы, то зачем платить больше?

Но такой подход в SMM абсолютно не работает. Проблема ценообразования на рынке Social Media это практически ключевая вещь. Изначально, лет 5-7 назад, продвижение в соц. сетях стоило не так дорого и это было намного выгоднее, чем разработать и содержать полноценный сайт. Но в то время и уровень конкуренции был совершенно другой, и не так много механик продвижения было. Да и спроса особого на SMM не было.

Давайте разбираться с ценой. Например стандартный проект продвижения instagram стоит 15 000 руб.\месяц. С учетом работы команды это всего лишь 500 руб. в день! В то время как аренда офиса у далеко не самых больших компаний может быть свыше 40 000 руб.\месяц, а зарплата уборщицы 18 000 руб.\месяц. Еще надо учитывать, что работа над группой в соц. сети должна вестись практически 24\7, иногда включая выходные, чтобы был какой-то вменяемый результат.

Но всегда находится чудо спец, который все же решил сделать дешевле. И предлагает огромный объем работ за 5 000 руб.\месяц, например. Как правило, это новичок без опыта и даже базового понимания рекламных принципов. В итоге эти 5 000 никаким образом не окупились клиенту и еще аккаунт в соц. сети убили убогим контентом и некачественной настройкой рекламы (или накруткой ботов). В итоге клиент либо разочаровывается в SMM и начинает всему окружению жаловаться, что в соц. сетях нет клиентов и вообще это неэффективно. Либо уходит искать еще одного такого же спеца, который сделает SMM продвижение все "под ключ", например, за 8 000 руб.\месяц.

И так может быть до бесконечности, пока человек не поймет реальное ценообразование и реальные трудозатраты в SMM.

Какие тогда цены на рынке правильные?

Ведение контента сообщества обычно от 6 000 до 15 000 руб. в месяц в зависимости от квалификации специалиста.

Таргетированная реклама в одной соц. сети от 8 000 до 25 000 руб. в месяц. Также зависит от навыка и компетенций специалиста.

Дизайн сообщества от 2 000 руб. до 10 000 руб. Все тоже зависит от объема работы, разработки индивидуального стиля или дополнительных иллюстраций.

В итоге простая математика. Средняя цена за контент 10 000 руб.\месяц. За настройку таргетированной рекламы 15 000 руб.\месяц. Дизайн и упаковка 5 000 руб.

Если вам предлагают цены в 2-3 раза ниже минимальной планки, то качество будет соответствующее.

5. Согласование

-5

Часто раньше сталкивался с такой фразой: "Ну вы там у себя делайте в соц. сетях, что там нужно. Мы просто бюджет выделяем и оплачиваем работу - у нас нет времени в это все вникать!"

Это сразу убивает проект, который еще не начался.

Социальные сети это всегда комплексное взаимодействие бизнеса и SMM-щика (или команды), в котором обязательно должен принимать участие собственник или его заместитель, или штатный маркетолог. Чтобы все этапы согласовывались и обсуждались совместно. Иначе продвижение пойдет на самотек и результата никакого не будет.

Это не означает, что собственник бизнеса (или заместитель) будет сам писать посты и настраивать таргет вместо со специалистом, но курировать и согласовывать этапы он обязан.

Вывод

Рынок соц. сетей переживает далеко не самый лучший этап. Сейчас информации очень много, сотни "водных" курсов по SMM выпускают новичков, которые не понимают даже элементарных вещей про бизнес. Многие предприниматели все также скептически настроены к продвижению, т.к. это довольно затратно и далеко не всегда можно измерить эффективность сразу. Но часть тех, кто овладел технологиями продвижения соц. сетей в совершенстве - в итоге захватят рынок и основной пул клиентов, пока остальные сомневаются надо им это или нет...

https://vk.com/reklamabender

www.facebook.com/reklamabender/

https://instagram.com/timur_reklamabender

t.me/reklamabender

ra-bender@mail.ru