С 15 апреля в Москве и Московской области введены обязательные цифровые пропуска с QR-кодами для всех, кто ездит на работу, в больницу или другие места с использованием личного и общественного транспорта.
С начала недели ВТБ фиксирует случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и области в период пандемии коронавируса. Похожие способы социальной инженерии зафиксировали в Сбербанке и Росбанке.
«Аферисты под видом социальных работников обращаются к банковским клиентам, особенно — людям пожилого возраста, с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования», — говорится в пресс-релизе ВТБ.
Первые случаи подобного телефонного мошенничества были отмечены в начале текущей недели. Звонки поступили нескольким клиентам ВТБ, о чем они незамедлительно сообщили в контакт-центр банка. ВТБ предпримет все необходимые действия по передаче этой информации в правоохранительные органы для дальнейшей проверки.
По сообщению СМИ, Сбербанк и Росбанк тоже фиксировали попытки подобного мошенничества. Мошенничество с пропусками фиксировали и власти Москвы. Злоумышленники используют боты в соцсетях или Telegram, которые предлагают оформить пропуск через мессенджер и для этого запрашивают номер телефона, паспортные данные и другую персональную информацию, сообщал департамент информационных технологий Москвы.
Отдельно в пресс-релизе ВТБ подчеркивается, что ни один из российских банков не имеет отношения к оформлению QR-кодов или каких-либо специальных пропусков для передвижения по Москве и другим городам России в период пандемии COVID-19. Подобные мероприятия проводятся исключительно органами власти российских регионов. Все попытки навязать клиентам банка такую услугу со стороны третьих лиц являются мошенничеством и будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ.
Детальнее https://ib-bank.ru/bisjournal/news/13198