Найти тему
Максим Удалов

Уроки гостеприимства.

Актуальный канал с интересными статьями, а так же полезной информацией: https/:tlinks.ru/barmenscore

Последнее время все чаще можно встретить обсуждения на тему глобальных конкурсов, брендов и их участия, а также такой должности, как “brand ambassador”. То и дело появляются статьи с кричащими заголовками, мол, должность алкогольного посла себя изжила. Быть селебрити и продвигать бренд за счет своего имени или быть маркетологом, озабоченным исключительно продажами? Посол транслирует философию бренда — или он просто квалифицированный продавец? Вопросов становится все больше, и не на все есть ответы. Поэтому мы не будем углубляться в эту неоднозначную тему и попробуем рассмотреть термин в его привычном понимании.

Идея привлечь публичную персону для продвижения бренда не кажется новой.
Взять, например, звезду бурлеска Диту фон Тиз, которая с 2007 года стала настоящей музой для бренда Cointreau. Или, к примеру, Гарри Крэддока, который в свое время участвовал в рекламе джина Booth’s, где рассказывал о его преимуществах и настоятельно рекомендовал его как неотъемлемый ингредиент настоящих коктейлей. После реставрации отеля Savoy в 2010 году этот любопытный факт послужил поводом для Эрика Лоренца раздобыть бутылку Booth’s 1940-х годов и включить в меню напиток White Lady, основанный на этом джине.

Отдельного внимания заслуживает Рафаэль «Пэппи» (Pappy) Валиенте — первый брендамбассадор компании «Бакарди». Его деятельность началась во время Сухого закона, когда изможденные запретом янки выстраивались в очередь за билетами и отправлялись на Остров свободы. В порту американских туристов любезно встречал Рафаэль и без промедления вез их в знаменитый черно-золотой бар при офисе «Бакарди». Надо отдать должное самому зданию компании, которое часто ставят в пример как жемчужину эпохи арт-деко и один из символов Гаваны. Автор его орнаментов — известный художник Максфилд Пэриш.

Оказавшись в баре «Бакарди», Рафаэль перевоплощался из говорливого спутника в настоящего бармена: вставал за стойку и угощал гостей фирменным Bacardi cocktail, «Мохито», «Дайкири» и другими кубинскими напитками, которые сейчас считают классикой. Но и на этом его работа не заканчивалась: Рафаэль нередко выступал организатором закрытых мероприятий для более взыскательной публики. Пересмотрев пару десятков изображений с ним из архивов «Бакарди», я не обнаружил ни одного снимка, где «Пэппи» был бы без напитка и компании. И речь здесь не о злоупотреблении — этот образ прекрасно передает дух того времени.

Рафаэль Валиенте умер 16 ноября 1942 года в 69 лет. Он многое успел сделать, чтобы компания стала известной, и прославил смешанные кубинские напитки. Многие даже связывают вдвое увеличившийся поток туристов в Гавану с его деятельностью. Мигель Матаморос, старший брат Альфонса Матамороса (бывшего мастер-дистиллера компании «Бакарди») и лидер популярной кубинской группы El Trio Matamoros, увековечил его в песне Bolinchán под именем Рафаэлито Валиенте. Воспоминания о нем можно встретить даже в книгах, которые описывают Кубу того периода. Здесь его упоминают как одного из самых гостеприимных и тактичных светских персонажей, который не только принимает гостей, но и сам готовит напитки.

Кстати, жизнь «Пэппи» послужила источником вдохновения для одного из участников конкурса Bacardi Legacy Global Cocktail Competition 2013, который назвал свой напиток Perfect Host. Рецептура проста, незамысловата и основана на классическом «Дайкири» с добавлением свежего яблока, базилика и сельдерея. Что ж, искренне надеюсь, что этот краткий экскурс в деятельность Рафаэля сможет вдохновить на чтото и вас!