Найти тему
Мир необычных детей

Как правильно читать сказки детям

Ранее я рассказывала о пользе сказкотерапии, роли сказки для развития ребенка и как правильно их использовать. Подробнее вы можете узнать в моей предыдущей статье-> Сказкотерапия как метод коррекции психоэмоционального состояния ребенка.

Сказки это не только хорошее времяпровождение, но и прекрасный материал для расширения кругозора ребенка и формирования внутреннего мира.

Правила чтения сказок

  • сказку нужно не читать, а рассказывать, делая чтение интересным, живым. Нужно делать акцент на эмоциях и интонации голоса;
  • читая одну и ту же сказку с выражением, вы можете добиться эффекта, когда ребенок может сам вам ее "прочитать", основываясь на зрительной и слуховой памяти;
  • Выбирайте сказки на основе предпочтений ребенка, что для него вызывает интерес, а в дальнейшем увлекайте ребенка новизной;
  • читайте сказки медленно, с соблюдением знаков препинания, с расстановкой;
  • развивайте у ребенка бережное отношение к книжкам (вместе "чините" книжки, делайте интересные обложки);
  • не уговаривайте ребенка к прослушиванию книжек, а развивайте любопытство и интерес;
  • можно рассказывать сказку параллельно сопровождая рассказ движениями, жестами, мимикой.

Сейчас на примере сказки "Три поросенка" я расскажу, как с моей точки зрения нужно правильно разбирать.

иллюстрация взята из Яндекс-картинки
иллюстрация взята из Яндекс-картинки

После прочтения сказки необходимо задавать вопросы следующего характер:

  • О каких героях идет речь в сказке ( описать героев, какие они: добрые, злые, трудолюбивые или ленивые, дружные/ недружные, дикие или домашние, что такое "домашние" или "дикие "животные, где они обитают).
  • Какие домики построили поросята? (из какого материала: солома, камень, дерево). Здесь же можно выяснить, откуда берется солома, дерево и камень на постройку дома.
  • Какой домик оказался прочнее и почему?
  • Для чего поросята строили себе домики, может быть им жить на улице ?
  • Какой бы домик построил ты и почему? И здесь можно организовать постройку дома (из палочек, камушков, соломы).
  • Чем закончилась сказка? А как бы закончил ее ты?
  • Придумай продолжение сказки сам.

После того, как вы разобрали сказку, можно ее обыграть: утроить пальчиковый театр дома, самим сыграть поросят.

пример пальчикового театра из фетра
пример пальчикового театра из фетра

А можно еще и создать героев из пластилина, из скорлупы яиц, а дома можно изготовить из природного материала ( камни, солома, ветки).

изготовление поросят из яиц
изготовление поросят из яиц
пример домика из веток
пример домика из веток
пример домика из камня
пример домика из камня
пример домика из соломы
пример домика из соломы

Данная работа развивает у детей творчество, фантазию и интерес, а также укрепляет знания в памяти на всю жизнь. Приобретенные навыки помогут в обучении в школе, да и в дальнейшей жизни. И таким образом, можно всесторонне развивать ребенка, расширять его кругозор и побуждать к действиям.

Бывает и так, что нет времени для таких занятий, то в данном случае нужно заинтересовать его показом мультфильмов, а потом вы можете задавать вопросы по сюжету, дать задание слепить героев, нарисовать их и т.д.

Спасибо за внимание! Оставляйте свои комментарии, делитесь своим опытом и подписывайтесь на мой канал.