Ранее я рассказывала о пользе сказкотерапии, роли сказки для развития ребенка и как правильно их использовать. Подробнее вы можете узнать в моей предыдущей статье-> Сказкотерапия как метод коррекции психоэмоционального состояния ребенка.
Сказки это не только хорошее времяпровождение, но и прекрасный материал для расширения кругозора ребенка и формирования внутреннего мира.
Правила чтения сказок
- сказку нужно не читать, а рассказывать, делая чтение интересным, живым. Нужно делать акцент на эмоциях и интонации голоса;
- читая одну и ту же сказку с выражением, вы можете добиться эффекта, когда ребенок может сам вам ее "прочитать", основываясь на зрительной и слуховой памяти;
- Выбирайте сказки на основе предпочтений ребенка, что для него вызывает интерес, а в дальнейшем увлекайте ребенка новизной;
- читайте сказки медленно, с соблюдением знаков препинания, с расстановкой;
- развивайте у ребенка бережное отношение к книжкам (вместе "чините" книжки, делайте интересные обложки);
- не уговаривайте ребенка к прослушиванию книжек, а развивайте любопытство и интерес;
- можно рассказывать сказку параллельно сопровождая рассказ движениями, жестами, мимикой.
Сейчас на примере сказки "Три поросенка" я расскажу, как с моей точки зрения нужно правильно разбирать.
После прочтения сказки необходимо задавать вопросы следующего характер:
- О каких героях идет речь в сказке ( описать героев, какие они: добрые, злые, трудолюбивые или ленивые, дружные/ недружные, дикие или домашние, что такое "домашние" или "дикие "животные, где они обитают).
- Какие домики построили поросята? (из какого материала: солома, камень, дерево). Здесь же можно выяснить, откуда берется солома, дерево и камень на постройку дома.
- Какой домик оказался прочнее и почему?
- Для чего поросята строили себе домики, может быть им жить на улице ?
- Какой бы домик построил ты и почему? И здесь можно организовать постройку дома (из палочек, камушков, соломы).
- Чем закончилась сказка? А как бы закончил ее ты?
- Придумай продолжение сказки сам.
После того, как вы разобрали сказку, можно ее обыграть: утроить пальчиковый театр дома, самим сыграть поросят.
А можно еще и создать героев из пластилина, из скорлупы яиц, а дома можно изготовить из природного материала ( камни, солома, ветки).
Данная работа развивает у детей творчество, фантазию и интерес, а также укрепляет знания в памяти на всю жизнь. Приобретенные навыки помогут в обучении в школе, да и в дальнейшей жизни. И таким образом, можно всесторонне развивать ребенка, расширять его кругозор и побуждать к действиям.
Бывает и так, что нет времени для таких занятий, то в данном случае нужно заинтересовать его показом мультфильмов, а потом вы можете задавать вопросы по сюжету, дать задание слепить героев, нарисовать их и т.д.
Спасибо за внимание! Оставляйте свои комментарии, делитесь своим опытом и подписывайтесь на мой канал.