Фильмы Никиты Михалкова пересматривать и полезно и приятно. Я говорю конкретно о старых его работах. Драма "Родня" с потрясающей Нонной Мордюковой всегда была для меня именно той вещью, которую хочется включать заново, чтобы отвлечься от проблем и плюхнуться в атмосферу приятного советского уюта.
Я решила вести эту рубрику по одной весомой причине. На вкус и цвет товарища нет, как говорится. Но уж очень меня распирает, когда кто-то клеймит позором советские интерьеры. И уж тем более, когда образцом оного выставляют какое-то безвкусное логово Плюшкина. Поэтому будем рассматривать наглядные и доступные всем примеры - интерьеры советского кино.
Вокзал, поезд, женщины
Тема железной дороги занимает в "Родне" важное место. Мы знакомимся с Марусей на вокзале, там же и прощаемся. Героиня на станции Елань садится в поезд и очень удивляется, попадая в вагон СВ. К слову, я бы и сама в таком ехала. В купе происходит теплая беседа Маруси и Ляпина, а сцена, в которой Нина ожидает мать на перроне, уж очень близка моему сердцу.
Никакого хлама
Жилье Нины не завалено непонятно, чем. Напротив - в квартире просторно, нет безумного бардака, игрушки разбросаны, разве что, в комнате Иришки. В дверных проемах висят шторки, которые и сейчас есть в продаже. Они из моды будто и не выходили. А балкон? Там можно спать! Никаких шин, ненужной мебели или мусора (непривычно даже). На балконе стоит диван, где отдыхает Маруся. В квартире, кстати, очень удобная планировка. С балкона можно войти и на кухню, и в зал. К слову, нет ничего лишнего и дома у Кирилла, героя Олега Меньшикова. Вот такой минимализм.
Танцуй, тёща!
Куда же без ресторана, где Маруся и Тасик устроили буквально танцевальную дуэль. Судя по той информации, что мне удалось найти, ресторан находился в Пущино. Его только что построили и еще даже не открыли для гостей. Просторные залы, новенькая мебель, сияющий паркет... Но самое интересное - это кухня, по которой важно расхаживали официанты в костюмах. Пока по телевизору рассказывали содержание предыдущего эпизода любимого сотрудниками сериала, герой Михалкова шел обслуживать столик с Марусей, Тасиком и Ларой. Кухня мне даже чем-то напомнила поликлинику своим вездесущим кафелем. Но хуже от этого не стало.
Совмод. Совмод. Совмод.
Таким любителям советского архитектурного модернизма, как я, "Родня" уж точно запомнилась не только интерьерами, но и архитектурой. Сейчас редко строится что-то действительно красивое. В фильме же совмод появляется часто. Достаточно вспомнить сцены свидания Маруси и Ляпина, или помещение вокзала, где ближе к финалу картины осталась сидеть героиня Нонны Мордюковой. В первом случае за спинами пары виднеется просто крышесносное строение (извините за такое сочетание) с афишей другого культового кино - "Москва слезам не верит". Не могу понять, что это за здание, но рассматривала кадры с ним до мельчайших деталей. Во втором же - просторный, залитый светом зал ожидания с большими окнами и мозаикой на стене. Еще запоминается холл гостиницы, где ночью болтают Маруся и Юра.
Что по итогу? Фильм "Родня" запоминается своими аккуратными интерьерами, чистотой и советским модерном. Чистота в нем, кстати, везде: и на вокзале, и в квартирах, и в парках. Что же касается интерьера, то он не перегружен ничем. Кто-то скажет, мол, жилье здесь выглядит не обжитым, вещей мало. Но я отвечу, что для уюта много вещей и не надо. Нужна атмосфера, которую создает хозяин жилья.
Оставайтесь со мной на волне Всесоюзного Telegram!