Найти в Дзене
Vertex Primus

Музыка одной линии.

Музыкант не может быть музыкантом, если он не понимает и не слышит красоты одного звука.

Художник не может быть художником, если он не понимает и не слышит красоты одной линии.

И об этом никогда не расскажут ни в одном университете. В "художке" от линии требуется только одно - создание иллюзии пространства , объема и формы. Музыка от линии также не требуется, как любовь от проститутки.
Как от проститутки, требуются только смачные формы.

Но невозможно ничего понять ни в композиции, ни в сути живописи , графики и каллиграфии, если не уразуметь смысла одной самой простой линии.

-2

Человек устроен так, что любую линию он воспринимает как путь. Как движение из одной точки в другую. Именно поэтому когда преподаватель композиции говорит о "движении" на картине, он имеет в виду выстраивание объектов по прямой или кривой линии. По большей части совершенно не понимая, почему.

Линия по своему происхождению это не объект.
Это процесс.
Имеющий начало и конец, а также способ, особенность своего исполнения.
Линия на рисунке, линия в каллиграфии - это то, что направляет сознание человека по этому процессу, воспроизводит его при взгляде на нее.

Чем это отличается от музыки? Ничем. У любой мелодии есть начало, конец и особенность исполнения. Мелодия и линия - это одно и то же.

Линия, как и путь, предполагает движение не просто так. Не движение ради движения.
Начинается она в своем начале не без причины, и заканчивается не без причины, и не без цели. Бесцельное движение - это не музыка, это хаос, тепловая смерть.

Начало линии имеет ВАЖНОСТЬ, конец линии имеет ВАЖНОСТЬ.
Движение по линии - переход от чего-то важного к другому еще более важному.

Если начало и конец ее не важны, линия не просто плоха - она бессмысленна.

Посмотрим на одинокую прямую линию на чистом листе бумаги , и спросим - в чем же важность ее конца и начала?

Ни в чем? Ведь больше ничего нет?

И тут кроется беда художников начиная с эпохи Возрождения.
Она происходит от хронической неспособности отличить небытие от жизни и ничто от бесконечности.

Что изображено на чистом листе бумаги?
Наследник традиции Возрождения скажет - "ничего".
Наследник традиции Византии скажет "бесконечность".

Линия начинает свое бытие не в небытии. В бесконечности.
Ее начало - бесконечность, и конец ее - бесконечность.
Это словно две смотровые площадки над бескрайним океаном бытия

-3

В ее начале сосредоточена бесконечность пребывавшая до линии. В ее конце сосредоточена бесконечность , которая будет после нее.

В этих точках сосредоточено познание вечности.
Начало линии - это осознание бесконечности самой по себе.
Конец линии - это осознание бесконечности после пройденного пути, восприятие ее уже в эмоциональной окраске испытанного пути.

Бесконечность непознаваема без этой линии. И ее смысл, теплота и эмоциональный цвет раскрываются и познаются путем - линией, и сосредотачиваются в конце ее.

Подобие можно понять из музыки. Перед тем, как мелодия начинается, существует тишина, безмолвие. Когда мелодия заканчивается, остается тоже тишина. Но это уже иная тишина. Окрашенная, измененная, раскрытая отзвуками исчезнувшей мелодии.

Эта графическая бесконечность, без сомнения, есть икона, типос Бога.
Путь, линия без сомнения- это икона, типос человеческой жизни.
Окончание этой жизни есть без сомнения познание Бога через события и мысли пройденного жизненного пути. Познание тишины через пропетую песнь.