Если уж ты вознамерился улететь – ничто в мире тебя не остановит. Человека Желающего надо выделить в отдельный вид и непременно уважать, ибо такой человек воистину не остановим. Меня, желающую добраться домой, не могли бы остановить никакие препятствия, горящие аэропорты и все геенны огненные вместе взятые. Я, когда собиралась лететь, имела столько решимости в кулаке, что хватило бы на отстройку Теночтитлана (бывшей столицы ацтеков) без молотков.
Меня отговаривали, уговаривали, просили и угрожали карантином. Муж плакал и заявлял, что если я заражусь COVID-19 – он умрёт вместе со мной. Я даже представила эту романтичную сцену: лежу на больничной кровати, лицо бледное, глаза смотрят на что-то потусторонне-незримое, рыдающий муж гладит мою посиневшую ладонь...
Представила и передёрнулась: ну уж нет! У меня столько планов, что пункт с умиранием в голову просто не влезет – она не резиновая!
В ожидании вылета я целые дни чувствовала себя сидящей на бочке с порохом – мины-новости взрывались вокруг, но моя бочка оставалась целой!
Начну по порядку.
Семнадцатое марта 2020 года: решила купить билеты. Ну и что, что пол-мира закрывают на карантин? Ну и что, что этот вирус вызывает легочную недостаточность? Ну и что, что аэропорт, возможно, закроют перед самым носом?
“Не закроют. Я пролечу!” – думала я и тут моей уверенности позавидовал бы даже Будда, приди ему в голову возможность воскреситься и познакомиться.
Первый выбор билетов был не однозначным: с одной стороны не самые удобные Singapore Airlines с почти 12-ю часами прямого перелёта, с другой стороны – комфортабельные Qatar Airlines с 15-ю часами лёта через Доху. Делать пересадку не хотелось. Изнывать от неудовлетворённости 12 часов – тоже. Покупать билеты в бизнес-класс, зная о том, что на эти деньги можно построить школу в Зимбабве, мне не позволит совесть.
После примерно 3-х часов раздумий (по тотемному гороскопу я – улитка, приятно познакомиться!) решила выбрать проверенный Qatar.
И это было первое бинго!
На следующий день надо было выбрать лучшего из скакунов тройки направлений для пересадки: Доха, Дубай или Стамбул. Я задумалась. В Дохе я была – там очень жарко. Лететь через Стамбул – измывательство над собой. Достаточно резво в лидеры вышли Дубай и Доха, Стамбул уныло махал им вслед.
Включился разум и снова предложил выбрать Qatar, в котором меня всё устраивало. Я уже согласилась с ним и хотела начать бронирование, как зажужжала интуиция:
– Попробуй Emirates, не будь занудой... – шептала она.
– Да зачем мне Emirates?! Я абсолютно довольна Qatar. Все форумы пишут, что он лучше! – сопротивлялась я.
– Попробуй, говорю, вдруг Emirates лучше? К своему Qatar вернуться всегда успеешь, не навсегда ж летишь! – настаивала интуиция.
Разум услужливо напомнил информацию, что интуиции нужно доверять.
– Ладно, чёрт с тобой! Попробую Emirates – не понравится, я тебя никогда больше слушать не буду! – пообещала я интуиции.
Бинго номер 2.
Определившись с авиакомпанией, нужно было выбрать аэропорт и время прилёта. Выбор раздваивался на утро в Домодедово и обед во Внуково.
Утром мне, конечно, было удобнее, ибо я летела по делам, но Внуково отзывался в сердце странным теплом и я решила выбрать его.
И это было бинго номер 3!
Восемнадцатое марта: Москва отменила прямые рейсы из Сингапура. Совсем. А у меня с пересадкой!
Девятнадцатое марта: продолжают сыпаться сообщения о закрытии границ, самые жизнелюбивые русские сматывают удочки из Сингапура в Тайланд, на Филиппины – туда, куда ещё можно. “Слабаки, – с ухмылкой думаю я, – Вот я – в Москву лечу!”.
Двадцатое марта: из России докатывается, что Москва закрыла аэропорт Шереметьево. Ну и ладно, у меня-то Внуково!
Двадцать первое марта: все транзитные рейсы до Москвы отменены. За исключением Emirates. Через Дубай! Я пляшу джигу, муж сопит.
Двадцать второе марта: Москва закрыла аэропорт Домодедово. А у меня Внуково!
Emirates прислал смс с любезным предложением перенести дату вылета на другой день и (!) абсолютно безвозмездно. “Не дождётесь!” – решила я. Почувствовала себя героиней фильма про Апокалипсис – там герои не сдаются, пока есть хоть какая-то надежда!
Двадцать третье марта, день вылета: проснувшись утром, слышу: “Сегодня, в 23 часа 59 минут, аэропорт Сингапура будет закрыт”. Совсем. Даже парковка.
А мой вылет в 1:20 ночи!
“В смысле?!” – вскочила я! – Я ведь вылетаю в 1 ночи! А как я вылечу из закрытого аэропорта?!
– Никак не вылетишь, – приторно-ласково отозвался муж. – Сдавай билеты, я уже убрал чемоданы. Он и не пытался скрыть счастливое торжество в глазах.
“Я улечу!” – сжала кулаки я. Выкатив чемоданы обратно, я упорно складывала вещи до 15 часов дня. Свёкор ушёл подремать. “Слава богу, не надо везти эту сумасшедшую в аэропорт!”, отражалось, кажется, даже на дужках его очков.
Свекровь улыбалась мне осторожно – так улыбаются больному человеку, которому вредно волноваться.
Все ждали, что я сдам билеты. Или, лучше, сдамся сама. Ещё лучше и то, и другое.
Но я не сдалась. И дождалась. В 16 часов пришла смс: “Время вылета изменено, ваш вылет в 23:20”. Мой вылет за полчаса до закрытия аэропорта! Я почувствовала лихорадку!
– Скорей! – кричала я! – Все сюда, нам надо в аэропорт! Времени мало, вдруг вылет перенесут!
Все встали вокруг меня, вздохнули и начали собираться. “Блаженная дочь – горе в семье” – думали свёкор со свекровью, но вслух ничего не сказали.
Я уже представляла полёт и шоппинг в аэропорту Дубая, прикидывала успею ли прогуляться до Бурдж-Халифы за 3 часа. Восток в моём подсознании локация романтическая, это ведь там “Чары и месть, отвага и честь! Дворцы и песок”, так что меня туда всегда тянет.
Погрузив чемоданы и четыре тела в автомобиль, я, мой муж и его родители приехали на парковку Чанги (аэропорт Сингапура). Пустота и отсутствие жизни в этом человейнике впечатлили даже меня. Вспомнились фильмы “Обитель зла” и “Я – легенда” – там герои тоже бродили по опустевшему миру. Мелькнула мысль, что скоро я останусь одна и буду скитаться по покинутым аэропортам. Даже без собаки.
Поднявшись по холодному эскалатору, мы никого не увидели. Пришла смс от друга: “Ты где? Дубай закрыл транзит!”. Свёкор потянулся за ключами от машины. Муж довольно расплылся. Я лихорадочно оглядывала табло вылетов. 7 из 15 были отменены. Ещё один отменился прямо на моих глазах.
– Можем сходить в итальянский ресторан, а потом поехать домой, – старались утешить меня родственники. Итальянская кухня обожаема только мной, поэтому жертву я оценила. И задумалась.
– Сначала я сдам багаж, а после можно и поесть! – заявила я.
На стойке информации представители Emirates успокоили меня, что транзит Дубая закроют “только завтра вечером”, а мой вылет “уже завтра утром”.
– Вот видите! – засмеялась я и повернулась к семье. – Я же говорила, что улечу!
Хотя уместнее было сказать: “Пролечу!”. Среди разрушенного изобилия вылетов единственно-возможным рейсом единственно-возможной авиакомпании в единственно-возможный аэропорт – это вам не чартер Москва-Анталья.
Попрощавшись с семьёй и всплакнув на дорожку – всё-таки я не знаю, когда их увижу – я погрузилась в самолёт.
Аэропорт Чанги закрыли прямо за моей спиной. В 00:00 наш самолёт бежал по взлётной полосе, готовясь подняться в воздух. Транзитную зону Дубая закрыли в тот же день, когда я покинула аэропорт. С 25-го марта Emirates прекратил полёты. Поэтому “долетала” я уже другой (и отвратительной, скажу я вам!) авиакомпанией. А на рейсе с нами был заражённый COVID-19.
Но это всё ерунда! Главное, что я осуществила своё намерение!
P.S. Меня проверяли на COVID-19 – не выявили.
P.P.S. Три раза.