Найти тему
Racing Man

Итальянский автогонщик Фабрицио Барбацца. Метания через океан.

Фабрицио Барбацца - не часто встретишь эту фамилию на автогоночных сайтах. Но все же посмотрим, какой след в автогонках оставил этот итальянец.

Фабрицио Барбацца. Фото из Яндекс Картинки
Фабрицио Барбацца. Фото из Яндекс Картинки

Фабрицио Барбацца родился второго апреля 1963 года в итальянском городе Монца.

В детстве Фабрицио довольно успешно гонялся на картинге, потом перешел в итальянскую Formula 3, выигрывал там гонки, но чемпионом за два года так и не стал, заняв третье место в чемпионате. Это было своего рода разочарованием и Барбацца решил испытать удачу за океаном. И удача пришла!

С первой же попытки Фабрицио Барбацца стал чемпионом в American Racing Series. Сразу после этого итальянский гонщик переходит в серию CART и в гонке Indianapolis 500 финиширует на третьем месте, а в конце сезона получает звание «Новичок года». Окрыленный успехом итальянец опять пересекает океан и пытается гоняться в Formula 3000, но не смог пройти даже квалификацию и в 1989 году был вынужден вернуться в американскую серию CART, параллельно гоняя в японской Formula 3000.

В 1990 году Барбацца пописывает контракт с командой Crypton на полный сезон в International Formula 3000. Но европейская серия никак не покорялась и лучшим результатом стало четвертое место в родной Монце. Лучшим и единственным результатом.

Тем не менее, на следующий сезон Фабрицио удается заполучить место в F1. Французская команда AGS после первых двух этапов сезона 1991 года прекратили отношения с пилотом Стефаном Йоханссоном и пригласили Фабрицио. Но команда AGS была на последнем издыхании и Барбацце ни разу не удаётся пройти квалификацию. Конструкторы по ходу сезона проектируют новое шасси, но ничего не помогает и за два этапа до конца сезона AGS прекращает свое участие в чемпионате.

Фабрицио Барбацца в команде AGS. Фото из Яндекс Картинки.
Фабрицио Барбацца в команде AGS. Фото из Яндекс Картинки.

Барбацца вновь решает попытать счастья в серии CART. Но в команде Arciero используют устаревшие болиды, управляя которыми расчитывать на приемлемый результат нельзя. К тому же Фабрицио попадает в серьёзную аварию и уходит из чемпионата.

Барбацца в команде Arciero. Фото из Яндекс Картинки
Барбацца в команде Arciero. Фото из Яндекс Картинки

Несмотря на неудачи упорный Барбацца в 1993 году вновь переезжает в Европу и подписывает контракт с легендарной итальянской командой Minardi. И наконец пришли результаты - два финиша подряд на шестом месте. Казалось, что все идет хорошо, но внезапно руководство Minardi заменяет Фабрицио на Пьерлуиджи Мартини, другого итальянского гонщика. Minardi большую часть своего существования выживали в чемпионате, поэтому частенько меняли гонщиков по ходу сезонов. В 1993 году за команду выступали аж четыре гонщика.

Фабрицио Барбацца в команде Minardi. Фото из Яндекс Картинки
Фабрицио Барбацца в команде Minardi. Фото из Яндекс Картинки

На этом Фабрицио Барбацца закончил свои выступления в Королевских Гонках. В итоге, за два неполных сезона в F1 он смог стартовать лишь в восьми гонках, когда ему удавалось пройти квалификационный отбор и смог завоевать два очка. На мой взгляд это неплохо.

А 1995 году Фабрицио управляя Ferrari 333SP на этапе Road Atlanta попал в серьезную аварию, получив многочисленные травмы и окончательно расстался с гонками.

Хотя сейчас Фабрицио Барбацца проживает на Кубе и говорят, что он иногда надевает свой шлем, натягивает гоночный комбинезон и гоняет на карте в местном клубе. Ведь любовь к гонкам это навсегда...

——————

Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)

Всем мира и добра!