Найти тему
Дестрой

Знаменитая недостроенная секретная подземная база для атомных подводных лодок СССР

Мы заметили, что нашим читателям очень нравятся посты про эту знаменитую недостроенную подземную ремонтную базу-укрытие для атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, которая должна была стать огромным мощным подземным заводом с доком, способным вместить в себя сразу три атомных подводных ракетных крейсера стратегического назначения.

-2

И у нас появилось ещё немного свежих фотографий, сделанных чуть более месяца назад, которыми мы бы хотели поделиться с вами.

-3

Историю создания и строительства этой базы, известной под неправильным названием как "Объект №6", а правильное название при строительстве звучало как "К-765" (Карьер №765), в этом посте мы описывать не будем, т.к. делали это уже не раз, а для тех кому сильно интересно и кто хочет посмотреть более старые фотографии, в конце статьи будет ссылка на наш пост с подробной историей и спорами в комментариях, которые вы так любите. :)

-4

Для тех, кто не знает как она выглядит схематично, напомним.

-5

Так выглядят порталы канала, пронизывающего насквозь мыс. Уже три десятилетия они закрыты консервационными пробками. Точнее их надводная часть.

-6

Человек для масштаба.

-7

Так выглядит замёрзший канал. Видите расстояние ото льда до свода? Так вот, там подо льдом ещё полтора раза по столько же.

Слева и справа видны ниши в припортальной пристройке, в которых должны были смонтировать гидравлические приводы для створок не установленного гидрозатвора.

-8

Сколько раз здесь бывали, но почему-то сам канал особо не фотографировали и сейчас исправили это новыми фото.

-9

У данной базы был построен самый длинный канал из всех строившихся подобных баз в СССР. Его длина составляет 645 метров, а высота от свода до дна составляет 29 метров.

-10

Один из порталов входов в базу, в который запросто проезжал карьерный самосвал.

-11

Собственно такие габариты у тоннелей, соединяющих различные блоки подземной базы.

-12

Балкон над выходом тоннеля в главный блок.

-13

Здесь должен был быть выстроен трёхэтажный "дом".

-14

Вдобавок там под полом ещё находится технический этаж, где располагались трубы для системы осушения и наполнения канала.

-15

Выход с непостроенного второго этажа блока в один из переходов над каналом для подлодок на другую сторону.

-16

Известная база в Балаклаве не может похвастать такими габаритами как канала, так и блоков.

-17

Подъездной тоннель со стороны бухты, где базировались подлодки. Для понимания масштаба обратите внимание на кирпичную двухэтажную постройку в нём, совершенно не мешавшую проезду карьерных самосвалов.

-18

Гермодверей и прочих металлоконструкций до свёртывания строительства успели смонтировать не так много, но и то что было за десятилетия успели посрезать мародёры.

-19

Все эти тоннели планировали обшить металлоизоляцией, останки которой ещё можно встретить в некоторых местах базы, там где её не успели посрезать.

-20
-21

Зимой здесь нарастают огроменные ледяные сталагмиты.

-22
-23
-24

К строительству такого огромного объекта помимо привлечённых местных горных специалистов и военных, был привлечён прикомандированный метрострой.

-25

Один из переходов над каналом.

-26

Есть здесь и затопленные нижние горизонты, которые служили для строительства канала и где размещались мощные насосные станции.

-27
-28
-29
-30

А здесь должны были смонтировать огромные дизель-генераторы.

-31

Этот недостроенный блок связывал базу с достроенным и эксплуатировавшимся до 2008 г. командным пунктом, о котором мы также писали не раз.

-32
-33

А на этом мы заканчиваем нашу прогулку.

-34

Для тех, кому интересна история базы и ещё фотографии, то вы можете пройти по ссылке в наш подробный пост.

-35

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.