Найти тему

Новый взгляд на стратегии. Radio General.

Жанр стратегий в реальном времени стагнирует уже довольно продолжительное время (по личным ощущениям как минимум с выхода starcraft 2, с редкими просветлениями). А когда что-то в игровой индустрии стагнирует, на сцену выходят инди студии. И если с качественной реализацией классических игромеханических концептов у маленьких студий могут возникнуть проблемы (в связи с нехваткой бюджета и опыта), то с имплементацией новых идей проблем не возникает. Именно по такому пути пошли разработчики из Foolish Mortals с их первой игрой Radio General. Она предлагает самую "реалистичную" перспективу боевых действий.

Игрокам предстоит взять на себе роль генерала времен второй мировой войны и провести своих солдат через ряд реальных сражений. Правда делать это придется посредством радиопередатчика и карты с местом проведения операции. Каждая миссия начинается с брифинга, на котором отмечаются цели задания и примерный состав сил противника, так же можно нанести на карту свои пометки исходя из разведданных. Дальше предлагается выбрать какие отряды будут участвовать в текущей операции. Требуется назначить стартовые отряды, подкрепления и резерв. Возможное количество отрядов каждого типа (пехота, танки, артиллерия и тд) в каждой категории ограниченно и зависит от конкретного задания. Стартовые отряд уже находятся где-то на карте, остальные вызываются на поле боя по мере необходимости Но про отряды чуть позже. Ах да, чуть не забыл. Перед началом миссии можно посмотреть сопутствующие материалы, такие как газетные вырезки или кадры кинохроники.

-2

Обычно местоположение ваших отрядом неизвестно и первым делом требуется запросить их координаты. После получения сообщения от отряда его место на карте надо отметить фишкой, если вы коректно отметили отряд фишка отряда подсветится синим, а сам отряд получит бонусы. Иногда отряд не может дать свои точные координаты и искать его нужно будет по примерным ориентирам. В совсем плохих случая с отрядом вообще нет связи и искать его придется другими отрядами. Другие приказы отдаются похожим образом. Например что бы переместить отряд в другую точку надо передать отряду приказ на движение и новые координаты (на самом деле просто кликните на приказе "движение" и на конечной точке на карте). Учтите что фишка отмечающая отряд, останется на прежнем месте пока вы ее вручную не поместите на новое (или можете включить в настройках опцию при которой фишки автоматически смещаются по прибытию в указанные точки. Это упрощает игру, но бьет по иммерсивности).

Точно по такой же схеме происходят столкновения с противником. Как только ваш отряд видит противника они передают его координаты и направление движения.В случае огневого контакта ваши бойцы также сообщат об этом и укажут место боя. Правильно расставленные фишки обозначающие противника также подсвечиваются, а вражеские отряды получают штраф к характеристикам (хотя это также можно отключить в настройках). По завершению мисси участвовавшие войска получают опыт, набрав достаточно очков они переходят на новый уровень, слегка улучшая характеристики. Но после каждого боя отряду необходимо отдохнуть, иначе они получат штраф на следующем задании. Поэтому игроку приходится чередовать отряды. Так же после каждого задания есть возможность посмотреть историческую реконструкцию сражения и сравнить свои действия с действиями реальных командиров. Если вам мало довольно большой компании, есть сетевой режим и редактор карт.

-3

Под конец пару слов о графике и голосовом управлении (да тут есть и такое). Про первой сказать особо то и нечего. Качества картинки и детализации окружения достаточно, что бы поместить игрока в атмосферу полевого штаба, но звезд с неба они очевидно не хватает. А вот с голосовым управлением интереснее. Все команды отрядам по радио можно с помощью голосовых команд (фишки по карте придется все равно двигать мышкой), что еще сильнее усиливает погружение. НО! Команды отдаются строго на английском, и, по личным ощущениям, крайне чувствительны к произношению и акценту.

-4

Так почему я назвал эту игру новым взглядом на стратегии в реальном времени? Ответ доволен прост. Хотя стратегий с непрямым управлением не новы (тут и majesty и различные клоны rim world), стратегий с ограниченной перспективой и голосовым управлением на моей памяти, кроме Tom Clancy's End War ( и то тут ограниченная перспектива сводилась к примагничиванию камеры к выбранному отряду и ограничению FOV). А игры, которые объединяют эти механики я до Radio General вообще не встречал (напишите в комментарии, если знаете похожие). Для всех любителей стратегий или просто игр дающих необычный игровой опыт, Radio General крайне рекомендуются к приобретению. К тому же для первой игры студии, ее общее качество крайне высоко.

А знаете что еще могут сделать любители хороших игр? Зайти на стримы https://mixer.com/KotEnot, которые проходят по вторникам, четвергам и в выходные в 20:00. И подписаться на группу в ВК https://vk.com/kottenott