До конца 2020 г. Microsoft и Sony планируют выпустить консоли нового поколения: Xbox Series X и PlayStation 5. Сейчас ведется много рассуждений о том, кто победит в этой конкурентной борьбе. И при этом почему-то особое внимание уделяется только техническим характеристикам. Всех волнует, у кого больше терафлопсов, чей SSD быстрее и т.д. А кто-то уже даже объявил Microsoft победителем, так как Xbox выглядит немного мощнее. По мне, все эти дискуссии упускают одну важную деталь: конкуренция в следующем поколении будет вообще не о консолях. Игровая индустрия меняется:
1. Начало эпохи облачного гейминга. И это то, что полностью разрушает привычную бизнес-модель, когда покупатель делает существенную инвестицию в виде приобретения консоли и становится к ней привязан, покупая игры только от поставщика данной консоли. Именно поэтому и Sony, и Microsoft были более чем готовы продавать сами девайсы с убытком, ведь доходы от продажи игр этот убыток покрывали с лихвой.
С облачным же геймингом клиенту больше не нужно покупать консоль. Достаточно приобрести ежемесячную подписку и играть с любого недорогого ноутбука, который у многих и так уже есть . И да, текущие сервисы облачного гейминга, такие как Google Stadia и GeForce Now, имеют множество недостатков. Технология несовершенна, но она работает. Для многих игр, где время отклика не так критично, она уже достаточно хороша. И определенно будет становиться еще лучше.
По оценкам Newzoo, рынок облачного гейминга в 2019 г. составил $158 млн, копейки от $80,6 млрд геймерского рынка ПК и консолей. Однако, по их же прогнозам он вырастет до $3,2 млрд к 2023 г. Это означает, что около 30-40 млн геймеров выберут облачные сервисы, что немало, учитывая, что через 3 года после релиза PS4 и Xbox One было продано всего 80 млн устройств. Конечно, часть из них будут те, кто раньше не играл, другие уйдут с рынка ПК, однако в любом случае существенная часть предпочтут облачный гейминг покупке консоли.
2. Игровые ноутбуки становятся все популярнее. CEO NVIDIA Дженсен Хуанг недавно сказал, что игровые ноутбуки будут самым главным конкурентом следующего поколения консолей. По оценке IDC, продажи игровых ноутбуков составили 19,9 млн шт. в 2019 г. (5 лет назад - всего 5 млн шт.). Это больше, чем продажи PS4 и Xbox One, вместе взятые (19,2 млн шт. в 2019 г.). И популярность игровых ноутбуков продолжает расти. IDC прогнозирует, что к 2023 г. продажи превысят 26 млн шт.
И это с учетом того, что игровые ноутбуки дороже, чем сопоставимые игровые настольные ПК, и гораздо дороже консолей. Однако, с игровым ноутбуком геймер может играть где угодно и когда угодно. Ему не нужен телевизор или монитор, а также розетка (как минимум, в течение какого-то времени). К тому же игровой ноутбук – это универсальное устройство, с помощью которого он может выполнять другие задачи, не связанные с играми. И как видно по продажам, очень многие готовы платить существенную премию за все эти преимущества.
Продолжение следует…
----------------------------------------------------------
Присоединяйся к моим подписчикам:
- Тинькофф Пульс Присоединиться
- Телеграм Канал Присоединиться
----------------------------------------------------------
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией