Хотите что бы интернет-маркетинг тянул бизнес вверх, а не вытягивал из него деньги? Для этого нужно знать всего несколько важных параметров.
1) Необходимо расчитать CPO (Cost per Order) — максимальная сумма затрат на одну продажу.
— Рассчитываем маржинальность со среднего чека
— От суммы маржинальности берём 50%
— Получаем CPO — максмильную сумму расходов на одну продажу.
Например:
Средний чек бизнеса 20.000₽. Рассчитываем от него маржинальность, к примеру это 25%.
— Маржинальность — 5.000₽
— от 5.000₽ на привлечение одного клинета должно уходить не более 50%
— CPO — 2.500₽
2) Необходимо рассчитать CPA (Cost rep Action) — максимальная сумма на привлечение лида. Лид (lead, целевой лид) — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.
Очевидно что продажа не случается сразу же с первой или второй заявки. Здесь нам нужно узнать, сколько нужно лидов что бы случилась одна продажа. Как её можно узнать? Посмотрите аналитику (она ведь у вас есть?), спросите маркетолога, продажника, в конце концов посчитайте сами со скольких заявок к вам приходит один клиент из других рекламных каналов.
— Разделите CPO на выявленное кол-во лидов требуемых для продажи.
— Получаем CPA — максимальную сумму расходов на привлечение лида.
Например:
— Одна продажа получается с 5 заявок
— Делим CPO на кол-во лидов
— Получаем CPA. 2.500₽ / 5 = 500₽
Зная средний чек, CPA, CPO, конверсию лидов в продажи, можно рассчитать бюджет на интернет-маркетинг. Теперь нужно сопоставить эти цифры с планом продаж.
Какая сумма нужна вам ежемесячно, чтобы развивать и масштабировать бизнес?
— Делим эту сумму на средний чек.
— Узнаём, сколько это в продажах.
— Вспоминаем, со скольких лидов случается продажа, умножаем на количество продаж.
— Получаем минимально необходимое кол-во лидов в месяц.
— Умножаем на CPA.
— Ура! Перед нами бюджет на интернет-маркетинг.
Например:
Нам нужно 1.000.000₽ в месяц.
— Делим эту сумму на средний чек 20 000₽.
— Понимаем, что нам нужно 50 продаж . 1.000.000₽ / 20.000₽
— Одна продажа с 5 заявок, 50×5 = 250 лидов, не дороже 500 руб.
— Умножаем необходимое количество лидов на CPA. 250х500
— И вот мы у цели! Получаем 125.000₽ рекламного бюджета нам необходимо.
Теперь вы знаете, по каким критериям определить эффективность маркетинга и как рассчитать бюджет на интернет-маркетинг.
Источник - https://digitax-agency.ru