В начале января мы проводили креативную сессию по разработке ценностного предложения с компанией "Квиктранс". Поработали хорошо. Запланировали в конце января - начале февраля провести еще и стратегическую сессию, но что-то пошло не так. Логистическая компания, которая работает с Китаем, взяла паузу - грянул Китайский новый год и эпидемия коронавируса.
Кто же знал, что спустя пару месяцев вот так же на паузу будет поставлена жизнь и нашей страны. На прошлой неделе пообщались с Константином Кудрявцевым, владельцем компании "Квиктранс" на тему, как же изменились международные и внутрироссийские ж/д перевозки и как команда компании работает в такой ситуации.
Андрей Донских: Друзья, коллеги, зрители, здравствуйте. Сегодня у нас в гостях Константин Кудрявцев. Это человек, который безумно давно в логистике - 20 лет, и также большой специалист в железнодорожных перевозках. Сегодня мы попытаем его на тему “а что же в этой сфере происходит?”, потому что именно по динамике перевозок можно судить о том, как будем восстанавливаться, с какими темпами и куда будем двигаться. Расскажи о специфике деятельности твоей компании.
Константин Кудрявцев: Компания “Квиктранс” действительно на рынке перевозок уже 5 лет. 17-го апреля 2020 года у компании день рождения - пятилетие. Отмечать мы, конечно, не будем.
А.Д.: Почему?
К.К.: Ну потому что негде, а доставкой бутербродов не хотелось бы отмечать. Что касается специфики на сегодняшний день, конечно мы просели. Просели достаточно серьёзно. Входящий поток из Китая просел после 25-го января, то есть как случился Китайский Новый год.
А.Д.: Давай уточним вопрос. Я вот читаю новости, как фронтовые сводки. РЖД - бабах! - приостановило пассажирское сообщение между Россией и другими странами. Потом - хлоп! - сокращаются пассажирские перевозки внутри страны. Что с грузоперевозками? Они тоже все сокращаются или почта, грузы идут?
К.К.: Сейчас все заявки клиентов удовлетворяются в полном объеме. На 100%. Мы уезжаем со всех наших городов. У нас три представительства на сегодняшний день: Барнаул, Ульяновск, Казань, плюс головное предприятие в Ижевске. Везде уезжаем. Никаких препонов единственный перевозчик - РЖД - нам не ставит. Причем едет все очень быстро, потому как очень много брошенных поездов. Пути свободны. Есть реальное сокращение пассажирских перевозок.
А.Д.: То есть вы как литерные поезда...
К.К.: Совершенно верно. Если раньше из Китая до Ижевска мы приезжали за две недели, то сейчас… Допустим из Шанхая как плыли, так и плывем, а с Владивостока уже доезжаем за 8-9 дней. Практически как скорые поезда.
А.Д.: Здорово, что грузы идут. Это значит, что экономическая кровеносная система работает. Можешь привести цифры или статистику, что ваши клиенты везут? Как поменялась номенклатура? Есть ли какие-то особенности?
К.К.: Пока на сегодняшний день ничего не поменялось. Мало того, рынок воспринял окончание эпидемии в Китае с воодушевлением. Можно сказать, что пока мы осторожно идем по импортным перевозкам по тому году. Может быть со снижением 10-15%. Но это незначительно, на самом деле. Везут всё: станки, ткани, всё. Как оно было, так оно и едет. Серьезная стагнация на внутрироссийских перевозках, то есть на исходящем потоке. Там мы, конечно, просели, и просели достаточно серьёзно. Сейчас можно говорить где-то о 90%-ном сокращении исходящего внутрироссийского потока между городами.
А.Д.: Но по сути-то ведь Россию закрыли 3 недели назад. Только сейчас какие-то небольшие проблески вроде “работайте, а вроде еще не особо работайте”.
К.К.: Пищевка идет на сегодняшний день, но она настолько ничтожна, что….
А.Д.: Я правильно понимаю, что если мы начинаем смотреть на Китай, который справился за 3 месяца, и у нас эта история началась в марте, то по логике к началу июня…
К.К.: Мы себе так и ставим - возобновление какое-то должно быть в каких-то отраслях. Понимаешь, в каких-то отраслях был заведомо не сезон. Допустим, мебель: она все время проседает с мая по июль. Но там были другие перевозки. А сейчас, повторюсь, только пищевка и больше ничего. Непонятно, почему разрешили работать автомобильным ремонтным мастерским, но не разрешили работать мебельному производству. Хотя дезинфекция на мебельном производстве больше, там и чище. Мы были на производстве у своих партнеров, там у большинства из них, даже можно сказать, что у 100% идеальная чистота везде. Но здесь уже, как говорится, на откуп нашего правительства…
А.Д.: Хорошо. Смотри, развивается ситуация. В деятельности вашей компании появились какие-либо новые услуги, новый сервис, что-то поменялось в действиях по отношению к клиентам?
К.К.: Сервис в течение 5 лет уже отточен, я считаю, что до совершенства. Единственное, что мы сделали, чтобы повысить лояльность клиентов - запустили акцию “приведи друга”.
А.Д.: Отправь вагон - вагон в подарок!
К.К.: В подарок - это роскошь :) А акция “приведи друга” позволит увеличить лояльность других отправителей к нашей компании. Всё-таки это сервис. Если ты даешь сервис, если ты даешь цену, значит клиент будет работать с тобой. Если что-то в одной из этих составляющих пошло не так, то…
А.Д.: Компания работает. Как изменилось поведение сотрудников, команды, их настроение в текущей ситуации? Чем, возможно, они тебя удивили, порадовали? Либо свое отношение заставили как-то поменять?
К.К.: Меня порадовало, что компания сплочена. В связи даже с тем, что мы находимся в списке разрешенных отраслей к работе, мне пришлось на удаленку отправить практически весь финансовый сектор. Это все логисты. Менеджеры по продажам работали на удаленке. Но люди звонят и говорят “Очень хочется прийти в офис”...
А.Д.: Пусти-пусти!
К.К.: … Ну действительно. За 5 лет пока у нас уволился самостоятельно только один человек, мы никого не увольняли. А один человек ушел по собственному желанию. Это, я считаю, дорогого стоит. У нас даже не микро-коллектив, а больше семейные отношения. У нас не принято, чтобы кто-то на кого-то голос повышал. Как в свое время был такой пионерский слоган “Не можешь, научим...
А.Д.: … не хочешь? Заставим!”
К.К.: Да-да.
А.Д.: Это в армии очень применялось хорошо
К.К.: Заставлять мы никого не заставляем. Если человек работает, если он в материале, в коллективе - мы рады видеть.
А.Д.: Вот ты - умудренный опытом человек. Дай какие-то пожелания, рекомендации.
К.К.: Что касается отмены и сокращения налогов, налоговых каникул… ну не знаю. Мнение постороннего, что может было все сделано правильно. Для реального сектора экономики, для среднего бизнеса нужно было играть с НДС, потому что на сегодняшний день это единственный оцифрованный налог, который платят все. Здесь налоговая, конечно, очень сильно постаралась и его оцифровала. Цифры везде. Поэтому, я считаю, чтобы помочь бизнесу, надо было поиграть с НДС.
А пожелание - делать шаг вперед. Ни в коем случае не останавливаться и каждый день делать шаг. Где-то он будет ошибочный, где-то может быть шаг, который подбросит на три шага вперед.
А.Д.: Это, знаешь, напоминает ту старую картинку, когда цапля хапает лягушку, а лягушка ее раз за шею… И подпись: а никогда не сдавайся, несмотря на ситуацию.
К.К.: Да, потому что у нас вопросов очень много. Наши основные партнеры - парни из ОАО РЖД. С ними прикольно работать. Но несмотря ни на что, они нас каждый день удивляют чем-то, где-то положительно, где-то отрицательно. Но это РЖД. Это уже надо признать, как должное. Но несмотря на это, все равно стараемся что-то предпринимать. Даже с ними есть возможность сотрудничать очень тесно.
А.Д.: Ага. Всё, ребят, будет хорошо.
Еще интервью:
---------
Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.
Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно.
Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.
Еще больше полезной информации на donskih.ru
Подпишитесь на нашу страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!
---------