Естественно. Процентов 80 персонала в заведениях Казани - с высшим образованием.
Лично я начал плотно работать плохим официантом то ли третьем курсе, то ли на четвёртом, пропустил весь последний курс. Сдал сессию второпях, вникать было некогда и незачем, работа кипела, но не стал писать диплом (о покупке не было и мыслей, каким бараном надо быть, чтобы покупать текст, который можно сочинить за ночь вслепую), за что и был отчислен. Это было моё второе отчисление, за коим последовало третье поступление, диплом я в конце концов честно защитил, получил и отвёз маме. И продолжил работать официантом.
Бармена отчисляли, он восстанавливался и защищал лично им написанный диплом.
Официантки получали диплом нормальным порядком. ⠀
Естественно, то дерьмо, которое у нас называют высшим образованием, никогда никого не делало умнее. Но. Те люди, которые пришли после нас работать, были без образования, и они не могли посчитать кассу, не умели элементарно разговаривать, не могли наладить работу - и поэтому нравились начальству и делали карьеру (см. принцип Питера).
Это довольно интересный феномен, когда само по себе образование можно сливать в унитаз, что нормальные люди и делают, но пять лет посещения лекций, пусть и через пень-колоду, дают в конечном итоге качественное изменение (см. диалектика, Гегель).
Надо ли говорить, что по специальности не работали ни дня?
Учитывая, сколько лет плотно мы проработали; мы здоровались с гостями за руку и запросто, на наших глазах их девушки становились жёнами, ходили с пузом, потом пропадали на время и возвращались с колясками, в которых спали милые малыши; на наших глазах мужья приходили утром хмурые с жёнами и желанным потомством, за завтраком не говорили ни слова, сидели недовольные и сутулые, а вечером приходили с девушками и разливались соловьём, шутили и втягивали пузранища; мы узнавали друг друга на улице и в других заведениях; и так далее. Поэтому решили нас уволить.
Я очень смеялся, когда вместо бармена привели таджика, который на второй же день надымил травой и стал предлагать официанту наркотики. Потом привели ещё одного стажёра. И ещё одного.