Еще до старта продаж ряд автомобильных СМИ окрестили новый кроссовер KIA Seltos «убийцей» Hyundai Creta. Никакая другая модель не смогла бросить вызов этому «выскочке», потому что с августа 2016 года, как только кроссовер Creta появился на российском рынке, он неизменно был лидером в своем классе SUV.
Когда же было заявлено о выходе нового компактного кроссовера KIA Seltos от второго участника корейского конгломерата , сразу вспомнили о том, как в битве бестселлеров российского авторынка Hyundai Solaris был смещен с пьедестала родственной моделью KIA Rio. Таким образом, и появились прогнозы об «убийце».
Впрочем, по данным «Автостат-инфо» у нареченного «убийцы» трехкратное отставание от Hyundai Creta. Наш канал подробно рассматривал рыночную ситуацию в классе SUV российского рынка. Всего за прошлый месяц было зарегистрировано 2 713 KIA Seltos против 8 091 Hyundai Creta.
В принципе такой результат ожидаем, поскольку пока на рынок выведены автомобили KIA Seltos в так называемых «средних» и дорогих версиях - с двухлитровым атмосферником (149 л.с., 180 Нм) или турбомотором 1.6 л (177 л.с., 265 Нм). В рыночную битву пока не вступили автомобили с базовым двигателем 1.6 MPI, который, в свою очередь, будет доступен с «механикой» и классическим шестиступенчатым «автоматом». Новая версия паркетника Seltos с начальным мотором 1.6 MPI будет доступна к заказу как с передним, так и с полным приводом. Напомним, что у версий с двумя ведущими колесами отдача мотора чуть выше: 123 л.с. и 151 Нм против 121 л.с. и 148 Нм у полноприводной версии кроссовера.
На днях российское представительство KIA объявило, что на калининградском предприятии «Автотор» начат выпуск модификаций с базовым двигателем 1.6 MPI, который будет доступен вскоре к заказу с «механикой» и классическим шестиступенчатым «автоматом». Также заявлено, что кроссовер KIA Seltos теперь производится по полному циклу на калининградском предприятии «Автотор». Ранее семейств Seltos выпускалось в режиме крупноузловой сборки (SKD), а теперь переведено на полный производственный цикл (CKD). Это означает, что отныне кроссоверы KIA Seltos на калининградском «Автоторе» изготавливают со сваркой и окраской кузовов. Напомним, что по данному технологическому циклу CKD в Калининграде выпускают другие модели корейского автопроизводителя – седаны KIA Cerato и Cerato Classic, компактные паркетники Soul и кроссоверы Sorento. Теперь же модель Cerato Classic (предыдущее поколение седана) отправлена в отставку, а ее место на конвейере занял Seltos. Общая сумма инвестиций в установку и наладку оборудования составила порядка 20 млн евро.
Для производства KIA Seltos введена в эксплуатацию сварочная линия, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций. Новая сварочная линия позволяет производить до 30 тыс. кузовов в год.
И вот здесь получаем такой сюрприз. Дело в том, что в прошлом году в России было продано 71,5 тыс. штук Hyundai Creta. Значит, чтобы стать «убийцей» надо выпускать и продавать примерно такое количество автомобилей, но в планировании производства заложена цифра в два с лишним раза меньшая.
Сейчас цена за базовый Seltos с передним приводом, атмосферным мотором 1.6 MPI и шестиступенчатой «механикой» стартует с 1 млн 120 тыс. руб., доплата за «автомат» — 40 тыс. За самый доступный полноприводный вариант с тремя педалями придется отдать уже 1 млн 260 тыс., а сочетание полного привода и автоматической коробки передач обойдется как минимум в 1 млн 310 тыс. руб. Фактически, начальная цена в 1 120 тыс. руб. это средневзвешенная цена Hyundai Creta. Вот поэтому «убийца» может лишь немного потеснить нынешний бестселлер.