Найти тему

Не спешите в онлайн, бизнесмены, скукота и маленькая аудитория, вот что вас там встретит

Оглавление
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

Иллюзия простоты общения в интернете оборачивается крупными провалами и отторжением аудитории. Первые выводы после нескольких недель карантина и проведения онлайн мероприятий.

Сейчас у всех компаний словно с корнем вырвали традиционные маркетинговые инструменты в офлайне: выставки, конференции, нетворкинг, встречи и т.п.

Что делать, задачи-то по продвижению продукта, компани вроде бы никто не отменял?

Ответ, кажется очевидный нужно бежать в онлайн. Я провёл за последнее время довольно много онлайн мероприятий ( по ссылке можно посмотреть мои вебинары на РБК) и там всё не так просто. Сравнивая свой опыт очных мероприятий и онлайн хочу сказать, что онлайн сложнее проводить, особенно, если ты проводишь для B2B аудитории и вебинары на серьёзную деловую тему.

Хочу поделиться опытом, особенно он будет полезен технологическим компаниям, которым так или иначе нужно двигать свои решения к потенциальному потребителю, рассказывать клиентам все выгоды работы с ними. Я поделюсь некоторыми секретами о том, как это лучше сделать в онлайне.

Агатов Борис во время подготовки для проведения вебинара на РБК
Агатов Борис во время подготовки для проведения вебинара на РБК

Начнём с отличия очных и онлайн мероприятий.

Поняв отличие легче будет действовать. Для того, чтобы люди пришли на очное мероприятие вам нужно только однажды зацепить внимание потенциального участника, чтобы его заинтересовало мероприятие. Дальше уже всё просто: человек пришёл на мероприятие сел на стул и вероятность, что он уйдёт не такая большая, как в онлайне.

Совсем другое дело онлайн мероприятие, мало, что нужно зацепить человека интересным контентом, чтобы он «пришёл», но ещё и удерживать его 1- 1,5 часа, а то и два часа, чтобы он не соскочил с вашего вебинара. В онлайне слушатель может уйти в любую секунду это проще чем встать со стула, более интересный контент находится у него на расстоянии клика мышки, а не на другом конце города, как в офлайне.

Вывод: контент должен быть очень хорошим, готовьте его так, как будто вы будете его номинировать на Оскар, иначе люди уйдут во время вебинара очень быстро. Они придут на яркий заголовок и известные лица и сразу уйдут. Я видел множество вебинаров, когда половина людей отваливается послушав первые пять минут. Репетируйте много раз проведение вебинара со всеми участникам, прямо проговаривайте весь текст по несколько раз. Это непростая задача и не всегда выполнима, но старайтесь это делать

Мертвецкий, безжизненный экран.

В офлайне есть своя магия - энергии зала, которой буквально пропитана вся атмосфера и все от неё заряжаются и новичок, и волнующийся, и уверенный в себе спикер, и сами слушатели, поэтому даже начинающему спикеру достаточно "провещать" свой контент, а затем получить вопросы из зала, чтобы создалась полная картина единения зала и спикера.

Совсем другое дело вебинар, даже если у вас убойный контент, но вы сами вынуждены разговаривать с «мертвым экраном», а слушатель никак не вовлечён в процесс общения на протяжении длительного времени. Он может быть и слушает вас, но контент плохо заходит и плохо ложится ему в голову, по окончании он забывает про вас и ваше решение быстрее, чем попутчика в метро, с которым проехал быть может полчаса в одном вагоне. Нет эмоции - нет контакта, нет продажи.

Вывод: диалог со слушателем должен быть постоянный, каждые 5 минут должен быть контакт, направленный на выяснение состояния аудитории, шутки, получения обратной связи. Это довольно сложный момент, но обязательный задействуйте чат по максимуму. За час в онлайне вы сделаете больше контакта с аудиторией, чем в офлайне. Будьте готовы к этому отрепетируйте все точки контакта.

В следующей части я расскажу о технических вопросах организации хорошего контентного вебинара и как лучше представить свое решение, почему даже топ менеджеры сидят на обшарпанных кухнях.

Читайте ещё «Сколько времени осталось жить формату «магазин у дома» и «интернет-магазинам» из-за пандемии?»

Разбирался с онлайном и офлайном Агатов Борис, чуть больше обо мне можно узнать здесь