На очередной нашей встрече с партнёром с Владимиром Мариновичем Владимир подарил свою небольшую книгу, которая называется Гирлянда успеха. Книга небольшая, но почти всё, что в ней написано откликнулось с моим опытом и мировоззрением. Прочитал на одном дыхании. Это книга о процессах и общении, о силе намерения и о неслучайности случайностей, о карме и о том, что никогда не стоит опускать руки, ведь в них - всё. Заповеди бизнеса, представленные в книге даны опытными успешными предпринимателями, ощутившими их истинность на собственном опыте. Можно сказать что книга посвящена красоте причинно-следственных связей, ведь успех это результат действий. В книге рассказываются истории людей, которых объединяет важная особенность: они не живут по инерции. Их не прельщает перспектива отсиживать своё место на работе от звонка до звонка, работая на дядю и получая стабильные СМС-ки о начислении
зарплаты на карточку 10-го и 25-го числа каждого месяца. Они горят идеями, стремятся воплощать их в жизнь и выигрывают. Каждый из них совершил выбор и сделал шаг в пустоту, где начал самостоятельно прокладывать себе путь. Кто-то шагнул туда ещё в юном возрасте, а кто-то простился с тёпленьким местом в офисе в обмен на движение в непредсказуемом потоке собственного бизнеса. Но никто из
них не сожалеет о выбранной стезе, потому что страстно любит своё дело. А как показывает практика, это всегда взаимно. Эти люди делятся своими мыслями, наработанными за время практики, проб и
ошибок. Истины эти очень просты и являются не только правилами бизнеса, но и самой жизни, в которую бизнес органично вплетён. Вы узнаете на что похожа рыба, что происходит, когда ты по уши занят, как звучит древнейшее пиар заклинание, существует ли такой феномен как мелочь, без каких «К» не бывает бизнеса и почему. Убедитесь в силе мысли, и в том, что чем менее коммерческим задуман проект, тем
больше денег он приносит.
Прикрепляю электронную версию книги к посту. Читайте и вдохновляйтесь.
Приведу несколько цитат из книги, которые отметил для себя:
1. Бизнес приём, которому обязательно нужно всех учить - в любые двери всегда входить с открытым сердцем.
2. «Трудиться. Не почивать на лаврах. Задаваться вопросом «как это можно сделать?».
Иметь амбиции. Помнить, что чем менее коммерческим задуман проект тем более
он успешен. Быть верным себе, делать что нравится и иметь гражданскую позицию».
3. «Сделал хорошо – заработал хорошо».
4. Отсюда вывод – случайностей не бывает.
5. Почему он продает в три раза больше? Ответ прост: нравится продавать, нравится продукт, нравится успех!
6. Нет сомнений в том, что у каждого человека есть призвание и он
обязательно добьётся серьёзных успехов в поле своей деятельности, если будет следовать предназначению, вкладывая при этом в дело душу и труд. Это совсем не сложная стратегия. Существует алгоритм достижения результата, а значит и успеха:
- Если кто-то в мире что-то умеет, этому можно научиться.
- Если ты пробуешь и у тебя что-то не получается, но ты знаешь, что есть кто-то ,кто это умеет, значит ты делаешь что-то не так. Как только ты узнаешь, что именно и исправишь это – у тебя всё получится.
- Продолжай, пока это не получится.
Подобный комплекс действий приводит к результативности, при которой можно получить что угодно.
7. Самое главное в тестировании новой стратегии это практика.
8. Люди не любят, когда им продают, они любят, когда им дают решение их проблемы.
9. Мелочей не бывает.
10. За вложенный труд ты всегда получаешь отдачу. И если это не деньги, то это опыт, который за деньги купить невозможно.
11. Почему людям тяжело уйти из корпорации? Потому что это
среда, которая поддерживается преднамеренно, это идеология, созданная для удержания персонала.
12. Рекомендуется предпринимателям почаще задавать себе два ключевых вопроса:
- Что ты хочешь делать.
- Нужно ли это кому-нибудь.
Это, казалось бы очень простая, но на самом деле очень важная вещь, на которой многие обжигаются.
13. Мудрые люди говорят: случайность, это просто попытка Бога сохранить анонимность. Что бы не случалось с нами, это есть результат наших мыслей, воплощённых через действия. Воплощаться мысли могут как активно, через нашу прямую деятельность, так и пассивно, то есть с помощью обстоятельств, созданных внешней средой. При этом обстоятельства не перестают быть созданными нами самими. Как бы то ни было, у нас всегда есть выбор: либо быть жертвой обстоятельств и жаловаться на случайности, либо радоваться им и владеть ситуацией полностью, беря всю ответственность на себя.
14. Никому не хочется попадаться на чью-то маркетинговую удочку. Если видно, что в проект вложено сердце, если чувствуется, что все участники процесса получают от него большое удовольствие, то клиент будет рад расстаться со своими деньгами. Не только чтобы получить желаемое, но и ради самого участия в большом и позитивном действии, направленном на что-то прекрасное, на трансляцию нематериальных ценностей и, в результате, на материальный успех, который выступает не самоцелью, но приятным бонусом к основному удовольствию занятия любимым делом.
15. Важно делать всё не для себя. Однажды пришло осознание, что я не кошелёк, в который надо положить рубль. И когда я перестала отождествлять себя с этим кошельком, деньги начали появляться.
16. Тебе всегда надо понимать, что ты имеешь и что ты умеешь, чем ты можешь быть полезен и интересен. Если подходить к человеку с установкой «что я могу от тебя получить?», то ничего в итоге не получится. Люди чувствуют вибрации и если ты подходишь к ним с настроем «что я могу тебе дать?», то формируется совершенно другое, позитивное отношение.
17. Каждый выбирает свою реальность сам, а в неё постепенно подбирается и круг единомышленников, который интересен, нужен и полезен.
18. Так что заботьтесь о своей репутации – там, где не работают никакие пиар механизмы, продолжает работать великий закон ОБС (одна бабка сказала).
19. Иногда ты выигрываешь, а иногда ты учишься. За любое вложение энергоресурсов мир тебе чем-то платит. Это аксиома, это закон сохранения энергии. И если мир отвечает на твои усилия успехом и хорошим гонораром, то это один вид поощрения миром твоих начинаний. Он радует, вдохновляет и мотивирует. Другой вид поощрения обычно не так желанен: это ошибки, потери и горький, но бесценный опыт. Таким образом в первом случае ты получаешь материальные, а в другом нематериальные активы в виде знаний. Любая ошибка, это результат действий, и неправильное отношение к ней может свести на нет любой, даже самый интересный практический опыт. Важно помнить, что ошибки и кризисы, это проверка на прочность и силу преданности делу.
20. В человеке изначально заложена неизменная эволюционная программа. Мы все тянемся к улучшению ситуации. Всегда. Если организм здоров, то любое существо стремится к улучшению своей ситуации. И ничто не может ему помешать, если оно усвоит следующие принципы:
- Если кто-то в мире это умеет, значит этому можно научиться .
- Если ты пробуешь, но у тебя не получается, значит ты делаешь что-то не так.
- Как только ты узнаешь, что именно, то у тебя всё получится.
- Надо продолжать, пока желаемое не получится.
- И никогда, никогда, никогда не сдаваться!
21. Люди не любят, когда им продают. Не любят, и всё тут. Люди любят, когда кто-то помогает им справиться с их болью, вот это они ценят и готовы платить за это столько, сколько необходимо, притом с радостью.
22. Удовольствие, это прежде всего. Я всегда говорю своим клиентам, что деньги это не цель моей работы, это лишь поощрение от моего клиента, и он совершать его с удовольствием.
23. Люди не любят, когда в них видят только кошелёк. Люди любят заботливое участие в их жизни со стороны других людей.
24. Умеющий продавать человек всегда на вес золота. Чтобы
вырасти в такого профессионала нужно:
- Любить продукт: у пользующегося продукцией продавца всегда
больше аргументов при представлении товара клиенту, ему есть что сказать.
- Любить продавать, хотеть стать лидером .
- Быть эмоциональным.
25. Хороший продавец имеет возможность зарабатывать даже больше, чем хороший директор отдела продаж.
26. Важно давать возможность своим сотрудникам расти в профессиональном плане и зарабатывать серьёзные деньги. Потому что тогда руководитель растёт сам, и ему нужны в штате не просто сотрудники, а единомышленники, люди в едином потоке с ним.
27. Тут вступает в силу правило двух К: для ведения бизнеса необходимыми компонентами являются два козыря: Контроль и Команда.
Контроль, потому что дела нужно вести, как маленьких детей за руку, и ещё потому что деньги любят счёт.
Команда, потому что один в поле не воин, а странник. Даже если ты прекрасно гадаешь по руке, тебе пригодятся союзники, - по крайней мере тогда, когда очередь из желающих узнать своё будущее будет длинной и нетерпеливой. А она будет именно такой, если ты делаешь своё дело хорошо.
28. Читающий эти строки, запомни навсегда: никогда не делай то, что не можешь контролировать. Зачем? Формация, лишённая твоего внимания и энергии не будет развиваться, а в результате, скорее всего, принесёт убытки и чувство горького разочарования. Потом начнётся разбор полётов и выяснится, что ошибка крылась в самом начале, в нежелании или невозможности контролировать запущенное (в обоих смыслах слова) дело.
29. очень важно набрать людей, которых прёт их дело и не мешать им.
30. В зависимости от того, какую ценность мы даем, такой процент обратно получаем. Чем больше ценности ты вкладываешь, тем больше ты работаешь на процент, на капитализацию свою.
31. Люди часто хотят таблетку, чтобы убрать боль немедленно. Но надо найти причину и задача здесь самая сложная и очевидная, это изменить собственное сознание.
32. Надо действовать так, чтобы встретившись на следующий день на Невском проспекте не отводить глаза в сторону.
33. Бизнес, это отношения с окружающим миром: людьми, событиями, шансами и кризисами. И если они ведутся честно и с верным намерением, то дело обречено на успех.
34. Главное это намерение. Если оно есть, то всё остальное будет.
При этом, намерение должно быть глубинным, искренним. Таким оно может быть только в том случае, если у вашего бизнеса есть душа. Иными словами, сверхидея. Заработать себе или ближнему на красивую жизнь, это не сверхидея. Стать крутым, чтобы тебя все уважали, это тоже не сверхидея. Бесспорно, это мощные мотиваторы, но сверхидея не
обязательно должна сводиться к вашему благополучию: оно лишь приятный побочный эффект. Идея же должна делать мир лучше. Она должна служить.
35. Мы все рождены для того, чтобы что-то делать в этом мире. Мы получаем результат только тогда, когда мы соизмеримы той ценности, которую несем в этот мир.
36. Человек может либо развиваться, либо деградировать.
Невозможно находиться в каком-то промежуточном состоянии. Помните, как об этом было сказано в «Алисе в Стране Чудес»? Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать вдвое быстрее.
37. Мир это твоё отражение и хорошие действия всегда приносят хорошие последствия. Это закон кармы.
38. Ключевые истины, рефреном идущие через опыт всех респондентов, таковы:
- Успех достигается при наличии высшей цели (самореализация, проживание- жизни-не-зря, стремление улучшить жизнь вокруг, любовь к людям)
- Победа команды – это победа всех членов команды. И наоборот.
- Для победы команды необходима прозрачность, честность и общее
информационное поле.
- Труд приносит результат. Если результата нет, нужно подучиться. Тогда все получится.
- Результат будет превосходным, если члены команды ощущают драйв и
делают работу с удовольствием. Понимая, зачем.
- К любому событию в жизни/бизнесе нас подвела цепь событий, инициированных нами же, поэтому надо рассматривать это событие и как индикатор и как шанс.
- Деньги скорее придут в проект, в котором привлечение выручки не на первом месте, чем в проект, созданный быть дойной коровой.