Приветствуем, Читатель!
Вводная
Как хорошо иметь дополнительный инструмент, который и к качеству мотивирует, и к самостоятельному регулярному развитию. Но как не испортить впечатление "от очередной инициативы руководства"? Сейчас детально разберем.
✍ Подготовительная стадия
✅ Состав жюри: не надо ограничиваться только своим подразделением. Приглашайте Коллег из Отдела маркетинга, Клиентской службы, как пример. Нужен плюрализм мнений, да и в целом сможете повысить объективность конкурса
✅ Прослушка высокооцененных звонков: да, сотрудники должны сами выбирать звонки на конкурс. Но Вам требуется определенная тренировка. Выберите лучшие звонки согласно чек-листов, внимательно прослушайте и выберите лучший, проработайте аргументацию
✅ Определение сроков сбора и подведение итогов: определите рамки "для всех участников", чтобы потом ни у кого не было вопросов, а также: по окончании одного этапа сразу начинался второй
✅ Ключевые требования к победителям: определите основания, на которые Вы будете опираться при отборе лауреатах. Например: строгое соблюдение регламента разговора, достижение установленного целевого действия и так далее
✅ Награда за призовые места: определите количество мест, награды, согласно занятого места. Сразу скажем: не надо сильно жмотничать, так как данный конкурс действительно может помочь подтянуть многие показатели в Отделе, включая коммерческие
🚧 Стадия внедрения
➠ Очное оповещение сотрудников + письмо: общее собрание, доведите абсолютно до всех информацию о том, что запускается новый конкурс. Открыто отвечайте на все уточняющие вопросы. После этого - закрепите итоговым письмом, где будут продублированы: условия, полезные ссылки на хранилище звонков, сроки
➠ Регулярные напоминания о сдаче звонков: сотрудники могут забывать, могут просто игнорировать. Если проводить эффективную работу с напоминаниями, в таком случае особых проблем не будет: сотрудники поймут, что это не шутка, будут сами уже сдавать звонки
➠ Оповещение об окончании сроков сбора: в обязательном порядке (хотя бы письмом) нужно уведомить, что теперь уже не принимаются звонки и начинается этап определения победителей
➠ Сроки принятия решения: в обязательном порядке укладывайтесь в установленные сроки, так как сотрудники будут ждать и смотреть на Вашу ответственность
➠ Церемония награждения: первый раз можно провести эпично, чтобы запомнилась, да и в целом снять напряжение
👔 Стадия поддержания
➢ Регулярные напоминания: несколько отчетных периодов потребуется, чтобы сотрудники привыкли самостоятельно сдавать звонки в установленные сроки
➢ Участвуют и новички: в обязательном порядке привлекайте к участию новеньких сотрудников, чтобы они также входили в курс дела, а также повышали конкуренцию
➢ Развитие призов: старайтесь ориентироваться не только на денежные подарки, старайтесь делать что-то полезное. Книги, полезные подписки, впечатления. Показывайте, что Вам действительно важен данный бизнес-процесс, Вы развиваете его
🚨 Чего не стоит делать
➨ Ждать активности сотрудников: не думайте, что все сотрудники будут проявлять инициативу. Нужно мотивировать, принуждать звонки, да - требуется проделать данную работу. Это инвестиция
➨ Прятать звонки лауреатов: часто компании просто объявляют победителей, при этом остальные участники не могут ознакомиться с звонками, которые считаются лучшими. Это начинает вызывать вопросы и подозрение. Легко избегайте этого при помощи публикации этих звонков
➨ Гнобить сотрудников-претендентов: очень аккуратно следует поступать при освещении причин проигрыша, это касается публичной части конкурса. Тет-а-тет можно детально разобрать, но публично не стоит
➨ Брать звонки некачественные и без достижения целевого действия: запомните, что ни в коем случае не принимайте звонок, который нарушает требования регламента или в нем нет достижения целевого действия. Вам нужно поддерживать эффективность совершаемых действий сотрудниками
➨ Только сам сотрудник может подать звонок: Вам могут поступить предложения, чтобы Вы сами выбирали или это делал специалист по контролю качества. Категорически убирайте данные идеи в мусорку: потом начнется, что специально выбрали плохой звонок, манипулируют результатами и многое другое. Еще раз: сотрудник сам выбирает звонок согласно требований, подает его под свою ответственность
➨ Оставить победителей без всего: в любом состязании есть не только спортивный интерес, но и желание получить что-то за результат. Не надо совсем жмотничать, даже если совсем нет бюджета - найдите какие-то возможности, даже минимальные
🏆 Что Вам еще поможет
✅ Выделенный сотрудник для рутинных действий: речь идет о напоминаниях, сборе звонков, контроле, сбора жюри, первичный отсев звонков (которые совсем не попадают под требования, чтобы не тратить время жюри), отправка общих писем
✅ Сетевая папка или гугл-диск: определите простое и легкое место для хранения информации
✅ Легкий механизм подачи: определите простую механику, не надо усложнять. Пускай просто кладут файл в папку "Апрель 2020" и всё
✅ Несколько стадий конкурса: пускай будет лучший звонок месяца, квартала, года. Это повышает статус конкурса, да и держит в тонусе каждого лауреата
✅ "Приз Зрительских симпатий": это очень интересная механика, позвольте и сотрудникам отдельно от всех проголосовать, поверьте - это реально будет интересно проанализировать
Итог
Данный конкурс может усилить качественные и количественные показатели сотрудников, поэтому отнеситесь внимательно, инвестируйте время на старте, а дальше сами увидите эффективность.