Как мы все знаем, сталкер разрабатывался около пяти лет, и из футеристичного шутера с миниганом на других планетах он превратился в атмосферный проект, запомнившийся многим.
Сначала про сами билды: во время разработки авторы должны были систематически представлять процесс работы издателю, так как нужно показывать, что деньги не уходят на ветер. Также билды пригодятся при бета-тесте, учитывая, что сталкер разрабатывался 5 лет, и менялся кардинально.
Атмосфера. В билдах мне больше нравится атмосфера сталкера. Возможно, потому, что не было подземелий, монолита и прочего. Из игры вырезали огромную кучу локаций, моделей звуков, которые лично для меня очень приятны, и усиливают то самое ощущение двора за твоим окном в разы. Помимо текстур и моделей на впечатление влияют шейдеры. Здесь сталкер темнее, страшнее, опаснее.
Локации. Честно, первый раз проходя по билдовской свалке мне стало жутко, я судорожно искал сталкеров, но даже найдя их, не получил ответа. Такую же Зону показывает и деревня новичков из более старых версий. Один Сидорович, зомби и редкий сталкер, который совсем не хочет с тобой говорить. Просто вау.
Вырезанные фишки. Очень многое вырезали или ограничили. Полностью рабочий и не связанный по рукам и ногам ALife, периодичные выбросы, огромная куча локаций, текстуры, сюжет, двустволка, появившаяся только в ЧН. Это только то, что сразу приходит на ум. По сути, мы получили едва-ли треть игры. Реально много контента порезали из-за нагрузки на железо, что-то посчитали неинтересным. Квест с безумным сталкером в Баре многим бы зашел. Билдовская свалка была огромной и атмосферной. Кордон просто переделали подчистую.
ИТОГ: если бы тогда были DLC, то всю эту красоту мы получили бы.