Найти тему
Экстрим тур

Строим всесезонный внедорожник своими руками. Часть 2.

Оглавление
Танки грязи не боятся.
Танки грязи не боятся.

Главная деталь вездехода-колесо.

В этой публикации мы поговорим о самой главной детали вездехода, которая собственно и делает его таковым. Совершенно верно - это колесо. Действительно, меняя простую резину обычного Уаза, на вездеходную, мы существенно увеличиваем его проходимость. Берясь за строительство внедорожника, мы не собираемся создавать подобие выпускаемых промышленностью вездеходов, а хотим получить аппарат с гораздо более высокими показателями проходимости. Хочется сказать, что значительно увеличить проходимость серийных вездеходов позволяет установка на них колес с шинами низкого давления. Сейчас можно найти и приобрести вездеходы на шинах низкого давления выпускаемые на базе Уаза и всем известной Нивы. Однако установка таких колес на Уазы приводит к тому, что на этих машинах постоянно ломаются полуоси, прочностные характеристики которых не рассчитаны на использование колес увеличенного диаметра.

Конструкция предлагаемого Вашему вниманию вездехода, позволяет устанавливать на него любые мосты от отечественных и импортных легковых автомобилей. На данном вездеходе установлены два задних моста от автомобиля Жигули. В связи с этим, колесные диски вездехода пришлось изготавливать из дисков автомобиля Газ-66 (внешняя часть) и автомобиля Жигули (внутренняя часть). К дискам Газ-66 оптимально подошли шины низкого давления с двухслойным кордом размера 16.5 х 18 производства Белшина. Диски Газ-66 были обточены на токарном станке, для уменьшения веса, после чего в них были проделаны отверстия для вставки в эти отверстия обрезанных по такому же размеру колесных дисков от Жигулей. Подготовленные таким образом составные части ободов были соединены посредством сварки.

Колесный диск.
Колесный диск.

Как показал опыт эксплуатации вездехода, при изготовлении дисков были допущены две ошибки и я хочу, чтобы Вы их не повторили. Одна из них заключалась в том, что толщина дисков Газ-66 в месте их соединения с Жигулевскими, была сделана излишне тонкой. Вторая была обусловлена тем, что диски были сварены непрерывным швом, а делать это следовало оставляя небольшие разрывы между участками шва. Следствием этих ошибок были две неприятные поломки произошедшие во время эксплуатации вездехода. При сваливании вездехода в глубокие колеи, при преодолении участков с крупными камнями, переезде через крупные валежины, в местах соединения дисков под воздействием ударных нагрузок сварной шов лопался и колеса отваливались. Эти недочеты были устранены позднее. Места сварных соединений были зафиксированы двумя металлическими кольцами, притянутыми с обеих сторон диска друг к другу карданными болтами.

Для шин низкого давления выпускаются два тина литых алюминиевых дисков. Одни из них для мостов Уаз, другие - для Жигулевских. На колеса, если их покупать, ложится большая часть стоимости вездехода, так как одно колесо в сборе стоит около 40000 рублей. Самодельные же диски, если не учитывать работу,имеют символическую стоимость. Кстати сказать, многие самодельщики приловчились сами изготавливать шины низкого давления. Для этой цели они берут бывшие в употреблении шины от автомобилей Урал или Краз и выдирают из них (с внутренней части) металлический корд. На сайтах с вездеходной тематикой можно найти описание технологии изготовления таких шин указанным способом. Там же размещают предложения изготовить шины под заказ. Стоимость таких шин не превышает 6000 рублей, что в три раза дешевле промышленных.

Собственно говоря, в этом вопросе - есть где применить российскую смекалку и находчивость. Можно использовать шины от авиационной техники, при изготовлении которых металлокорд не используется, к тому же они намного прочнее выпускаемых. Отсутствие на них грунтозацепов, можно легко компенсировать применением противо буксировочных цепей.

Вот пожалуй и все, что я хотел сообщить в данной публикации.

===============================================================


Для того чтобы ознакомиться, с другими публикациями, Вам нужно подписаться на мой канал и посещать его более-менее регулярно.
В дальнейшем будут рассмотрены следующие вопросы:
- главная деталь вездехода - колесо;
- выбор двигателя;
-стоимость изготовления вездехода (ориентировочная);
- рама вездехода;
- усовершенствование конструкции;
- что взять с собой в дальнюю поездку;

Если Вы читаете эти строки, значит тема строительства вездехода Вам интересна. Если это действительно так, то Вам обязательно следует сделать палец вверх и подписаться на канал.

P.S. Вы можете получить электронную книгу с эффектом перелистывания страниц "Строим внедорожник своими руками" за символическую плату, написав мне на почту vik.chuc@mail.ru/

Все свое вожу с собой.
Все свое вожу с собой.

Успехов Вам в вездеходостроении.

Авто
5,66 млн интересуются