Найти в Дзене
Денис Сучков

Джейсон Шрайер о корпоративной политике Rockstar Games и Grand Theft Auto 6

Известный игровой журналист и инсайдер Джейсон Шрайер опубликовал на Kotaku очередную статью, на этот раз посвящённую не обличению нечеловеческих условий труда разработчиков, а более оптимистичной теме: тому, как изменились условия труда простых работников Rockstar Games за 18 месяцев после последнего крупного релиза компании — Red Dead Redemption 2.

Полтора года назад, во время рекламной кампании вестерна, соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер имел неосторожность сказать, мол, иногда он и его команда пашут по 100 часов в неделю, что в полтора раза больше нормированной 40-часовой рабочей недели, и это послужило толчком для одной из любимых Шрайером статей о кранчах. Ну, по словам сотрудников, опрошенных Шрайером с тех пор, за минувшие полтора года ситуация в компании улучшилась. Руководство начало прислушиваться ко мнению персонала, сверхурочные переработки пусть и не остались в прошлом, но в случае необходимости оплачиваются в полуторном размере. Работникам предоставили гибкий график с возможностью самостоятельно выбирать наиболее удобное время. Регулярно проводятся тренинги и мероприятия по улучшению корпоративной политики, в том числе на темы приемлемого поведения и недопустимости сексуальных домогательств на рабочем месте (всему виной обвинения в адрес Джеронимо Барреры, одного из руководителей, которые тот опровергает). Уход Хаузера отдельные работники тоже считают благом, так как именно из-за его перфекционизма и неожиданных наплывов вдохновения приходилось в последний момент вносить в проекты весьма трудозатратные изменения.

В планах компании также более тщательный и продуманный подход к планированию сроков разработки будущих игр и DLC к ним, дабы избегать постоянных кранчей. Шрайер отметил, что этот подход уже применяется к следующему проекту компании — Grand Theft Auto 6. Также он сообщил, что GTA VI, вопреки активно циркулирующим в сети слухам, находится лишь на ранней стадии производства, а масштаб её будет заметно меньше последних игр студии. Потом, правда, творение планируют поддерживать регулярными обновлениями с новым контентом — что опять же подаётся как способ для студии не переутруждаться. Да, Rockstar Games использовала ненависть Шрайера к кранчам, чтобы попытаться протолкнуть переход от полноценных релизов к развивающимся из огрызков играм-сервисам как что-то положительное. Хитро. На людей, правда, не подействовало: интернет уже заполонили отзывы игроков, возмущённых огромным перерывом между GTA V и GTA VI.

Что до самого Шрайера, то для него эта статья оказалась одной из последних на Kotaku. На следующий день он опубликовал в твиттере такое сообщение:

И другие новости: после восьми лет и некоторых перемен я покидаю Kotaku. Я возьму несколько недель отпуска, чтобы закончить свою вторую книгу и потусоваться с дочерью, а затем приступлю к журналистской работе в другом месте.