Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Правильная загрузка прицепа-дачи. Подробная инструкция.

Оглавление

Прицеп-дачу и тягач часто загружают неправильно. Это влечет за собой неприятные последствия как для техники, так и для вашего кармана…

Сегодня в статье отвечаем на вопросы:

Как правильно размещать багаж?

Как не превысить разрешенный вес?

Как определить допустимую нагрузку?

(о штрафах за перевес в странах Европы речь пойдет в следующей статье, подписывайтесь по ссылке на канал)

-2
Отправляясь на отдых мы всегда берем с собой кемпинговую мебель (стол + стулья), множество различной провизии, одежду, обувь, посуду, книги, и часто различный спортивный инвентарь. Если взять ВСЁ, то перегрузки каравана не избежать.

Если колеса каравана и задние колеса тягача постепенно уходят в глубь арок, а машина садится на зад, это явный признак того, что с загрузкой что-то не так. И это действительно может повлечь поломки, штрафы или даже аварии.

-3

Грузим караван правильно

Чтобы избежать перевеса, есть несколько советов, которые необходимо учитывать для обеспечения безопасного вождения.

  • Тяжелые вещи внизу: верхние шкафы и отсеки для хранения в караване грузить не стоит. Размещайте тяжелые предметы как можно ниже и ближе к оси. В противном случае, они могут вызвать противовес, который повлияет на устойчивость автопоезда. У прицепа появится склонность к раскачиванию и опрокидыванию. Управление автопоездом будет затруднено.
  • Тот же принцип погрузки применяется и к тягачу. Складывайте тяжелые предметы и надежно крепите их как можно ближе к задней оси.
  • Мелкие предметы тоже необходимо фиксировать, чтобы они не передвигались и не летали по салону при торможении.
-4

Всё загружено и закреплено, но осталось понять, всё ли хорошо с весом? Лучше всего взвесить автомобиль и прицеп перед загрузкой и после.

Важные пункты:

  • Соблюдайте допустимый общий вес и нагрузки на оси.
  • Упакуйте тяжелый багаж как можно ниже и ближе к оси в караване.
  • Загружайте верхние отсеки для хранения только легкими предметами.
  • Оставьте открытые полки в прицепе пустыми на время движения.
  • Складывайте вещи внутри и в отсеках, чтобы они не могли сдвигаться во время движения.
  • Не загружайте шкафы с дверцами направленными в сторону движения.
  • Обратите внимание на максимальную нагрузку на задние отсеки прицепа и их влияние на распределение веса.
  • Велосипеды на внешних держателях закрепите на все замки.
-5

Как сэкономить вес?

Несколько простых советов помогут вам решить этот важный вопрос.

Когда дело доходит до погрузки, возникает вопрос: Что же надо взять с собой в отпуск?

В начале сборов попробуйте присмотреться к своим вещам и найти им более легкие альтернативы. Например, консервные банки весят значительно больше, чем еда в вакуумной упаковке. Для готовки, в дорогу лучше брать алюминиевые кастрюли. В качестве посуды рекомендуются легкие пластиковые тарелки, чашки.

  • Не заполняйте полный бак воды, это сэкономит много килограмм
  • Используйте алюминиевые газовые баллоны вместо стальных баллонов, они весят в два раза меньше.
  • Нормальная нагрузка на ось и дышло гарантирует курсовую устойчивость и безопасность
  • Нагрузка на крышу. Уточните у производителя, прежде чем грузить что-то на верх.

Определите полезную нагрузку автопоезда

Тягач и караван могут быть перегружены вместе или по отдельности. Задняя ось буксирующего транспортного средства довольно чувствительна к перегрузке. В целом, автомобиль и караван должны соответствовать друг-другу по весу. На это очень важно обратить внимание при покупке прицепа.

-6

Пустой вес и полезная нагрузка

Эти данные всегда есть на специальной табличке у прицепа. Обычно указана разрешенная максимальная масса и сухой вес. Кроме этого указывается "Технически допустимая общая масса прицепа"

Нагрузка на дышло - это вес, который давит на фаркоп тягача. При проверке, прицеп может быть на эту величину тяжелее, чем разрешенная масса прицепа, указанная в регистрационном документе буксирующего транспортного средства.

Таким образом, нагрузка на дышло является величиной, которая также играет роль в ограничении веса прицепа при его буксировке. В движении, нагрузка на дышло может достигать максимального значения. Для управляемости это лучше, чем когда нагрузка на фаркоп маленькая. Для буксирующего транспортного средства максимальную нагрузку на фаркоп можно найти в техничнических характеристиках. Большинство караванов допускают вес в носу до 100 кг. На практике, размещая тяжелые предметы в передней части каравана, можно легко контролировать нагрузку на дышло с помощью специальных весов.

В дополнение к вертикальной нагрузке, интерес представляют нагрузки на ось и индекс нагрузки на отдельные колеса.

Важно: нагрузка на ось и дышло вместе не должны превышать допустимый общий вес. Поскольку полезная нагрузка у прицепов часто не очень большая, вопрос экономии веса становится очень важным.

-7

Рабочая масса.

Для каравана она определяется следующим образом:

Пустая масса плюс полный газовый баллон, полный бак чистой воды, если имеется, бак для слива туалета и заполненный водой бойлер. Предостережение. Некоторые емкости для воды имеют так называемое "положение в движении" с уменьшенной емкостью бака (иногда всего десять литров!). В этом случае учитывается меньшее значение.

В самоходных автодомах в рабочую (снаряженную) массу включают топливный бак заполненый на 90 процентов, все рабочие жидкости, 75 килограммов для водителя, запасное колесо, инструменты, если они в ходят в стандартную комплектацию.

Если вы добавите вес установленных аксессуаров к массе в рабочем состоянии, вы получите значение, которое вводится в регистрационный документ транспортного средства: фактическая пустая масса.

-8

В России на это в принципе плевать, но вот в Европе к этому относятся серьезно.

Пример: допустимая общая масса автомобиля составляет 2000 кг, масса прицепа - 1500 кг. Вертикальная нагрузка составляет 75 кг. В этой ситуации трейлер может весить не более 1575 кг, чтобы допустимая нагрузка на трейлер не превышалась.

Внимание: Максимальная нагрузка на дышло каравана и максимальная нагрузка на фаркоп не всегда совпадают. Меньшее из двух значений является решающим.

Важно: На дышле должна быть большая нагрузка. Это дает автопоезду стабильность в движении.

С точки зрения веса очень важно чтобы масса каравана не превышала вес пустого тягача.

Спасибо, что заглянули на канал, надеюсь пригодится!

Каждый день что-нибудь интересное и полезное про автодома и прицепы-дачи.