Авторы League of Legends врываются на рынок соревновательных мультиплеерных шутеров с новинкой, получившей название Valorant. Почему стримеры безвылазно играют в нее, а зрители не сдаются, пока не получат доступ к «бете»? Это клон Counter-Strike или копия Overwatch? Или все немного сложнее? Давайте выяснять
Нехватки мультиплеерных шутеров в игровой индустрии нет, развлечение найдется буквально на любой вкус. Rainbow Six Siege, Overwatch, ежегодные Call of Duty и всяческие королевские битвы — все они абсолютно разные, поэтому появление очередной громкой новинки не сильно сказывается на популярности остальных. В случае с Valorant же ситуация несколько иная — игра явно пытается «задавить» или хотя бы ослабить позиции Counter-Strike, предлагая настолько похожую идею, что знакомые с «контрой» люди мгновенно в ней осваиваются. Но даже ветеранам de_dust есть куда расти — глубины в новом шутере от Riot Games предостаточно.
Учились у лучших
В каждом матче в Valorant друг с другом сталкиваются две команды по пять человек. Одна команда защищает две или три точки, другая пытается установить спайк (в просторечии бомбу), после чего должна не подпускать к ней защитников, пока та не взорвется. Матчи длятся до тринадцати побед, но лишь двенадцать раундов подряд команды сохраняют свои роли — как только наступает тринадцатый, инвентарь у всех опустошается, а игроки меняются сторонами.
Знакомое но новое
Каждый раунд проходит по обычному для Counter-Strike сценарию. Бойцы обеих команд появляются на своих точках возрождения с некой суммой денег, открывают магазин кнопкой B и закупаются всем нужным. Категорий товаров несколько: вспомогательное оружие (четыре типа пистолетов и обрез), основное оружие (пистолеты-пулеметы, автоматы, снайперские винтовки, дробовики и пулеметы), броня (легкая дает 25 единиц здоровья, тяжелая 50), в самом низу списка — способности.
Одна из них доступна персонажу всегда — стрела-сонар у Совы, граната у Рейз и так далее. Остальное нужно приобретать, если хотите чем-то воспользоваться, и цены, к счастью, не кусаются — жертвовать основным оружием ради умений не придется. Мало того — если вы что-то купили и так и не использовали, в следующем раунде все останется на месте. Тратить деньги нельзя лишь на абсолютную способность — она накапливается за завершение раундов, убийства и сбор черных сфер на карте, притрагиваться к которым не всегда безопасно из-за поджидающих жертву оппонентов.
Во время фазы подготовки команды не могут выходить за пределы обозначенных зон, но, в отличие от Counter-Strike, здесь перестрелки обычно начинаются заметно раньше, равно как и использование расходников вроде гранат. Однако намного быстрее матчи из-за этого не проходят — в среднем они занимают по сорок минут. Дуэль длится одну или две секунды, так что все стараются быть осторожными, прижимаются к стенкам и углам, используют ходьбу вместо бега (тогда совсем не слышны шаги), а если необходимо куда-то добежать, берут в руки нож — с ним герой двигается быстрее.