Абсолютно все женщины в своей жизни как минимум слышали о диетах, а как максимум (этот вариант встречается чаще всего) - испробовали на себе множество популярных и не очень диет. Так ведь, дамы?
Те, кто сидит на диете, – идеальный пример эффекта «Какого черта!». Его впервые описали ученые из Университета Торонто. В данном эксперименте сравнивали поведение худеющих и нехудеющих, предлагая им разную еду. Добровольцев попросили не есть за четыре часа до исследования. Все они были разбиты на три группы.
Участникам первой дали два больших молочных коктейля. Потом разрешили в любых количествах есть мороженое, которое, как они думали, надо будет оценивать. В этот момент учёные, на самом деле, измеряли количество потребляемой еды.
Второй группе дали один маленький коктейль, а третью группу оставили голодной. Результаты были впечатляющими!👉
Среди тех, кто НЕ сидел на диете, результаты были вполне предсказуемы:
👉голодная группа съела много мороженого,
👉группа с маленьким коктейлем съела меньше,
👉а группа с двумя коктейлями едва притронулась к нему.
Среди худеющих результаты были прямо противоположными: группа с двумя коктейлями съела больше всего мороженого.
Почему?
А потому, что «Какого черта! Раз уж я нарушила диету, буду есть все, что не приколочено» 😉
Неизбежные пищевые срывы, с учетом меняющейся жизни и повышенной тяги к запретным блюдам, запускают у худеющих переживание вины и дальнейшее переедание. Это сводит на нет все предыдущие диетические ограничения.
Спусковым крючком может быть и взвешивание. В одном из исследований, весы подкрутили таким образом, что каждый из худеющих думал, будто поправился на пару килограммов. «Какого черта! Если все равно ничего не выходит, утешусь едой!»
Когда вы сидите на диете, меняется ваше восприятие еды. Вам хочется съесть все запретное. Например, целый торт, 5 шоколадок, пирог, слона. Лишения вызывают не просто желание, а страстную потребность в еде.
Если вы действительно хотите получить долгосрочный результат - не ставьте строгих запретов. Работайте над умеренностью.
Вот ссылки на источники:
https://m.phys.org/news/2014-05-consumer-behavior-response-discipline-key.html
https://psycnet.apa.org/record/1986-01626-001