Найти тему
Блог МКС Медиа

5 психологических законов, которые помогут повысить конверсию сайта

Оглавление

Порой для увеличения конверсии сайта не обязательно полностью его переделывать. Можете ли вы представить, что изменение всего одного слова или расположения кнопки может увеличить CTR? Ниже рассмотрим 5 психологических законов, знание которых поможет лучше понять поведение посетителей сайта и конвертировать его более эффективно.

1. Закон простоты

Если на главной странице сайта размещены одновременно: много текста, картинок, видео и множество кнопок, предлагающих зарегистрироваться, скачать, получить подарок и прочее – стоит задуматься о сокращении объема информации. Здорово, что у вас есть много хороших предложений, но не стоит выливать их все сразу на посетителя сайта. Большое количество информации на одной странице может напугать, запутать и рассеять внимание пользователя.

-2

В итоге, потенциальный клиент не разберется или полениться изучать всю информацию и уйдет с сайта, так и не выполнив целевое действие. Выберите одно лучшее ваше предложение и сделайте акцент на нем. Это тот случай, когда лучше меньше, но понятнее. Главный постулат этого закона: одна страница – одно целевое действие.

2. Закон прошлого опыта

Наш прошлый опыт влияет на восприятие текущей ситуации. Это значит, что когда человек попадает на новый сайт, он интуитивно ищет знакомые слова и кнопки для выполнения нужного ему действия. Когда пользователь хочет зарегистрироваться, он ищет кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу, если хочет оформить заказ – кнопку «Купить» или «Добавить в корзину», хочет узнать подробнее о компании – переходит на страницу «О нас». Оригинальное размещение кнопок, необычные названия и символы могут стать дизайнерским прорывом, а могут отпугнуть пользователя.

-3

3. Закон выгоды

Закон выгоды подразумевает, что сложность выполняемого действия сопоставима или меньше получаемой за него выгоды.

Например: «Оставьте свой email и получите электронную книгу бесплатно». Пользователь легко оставит адрес своей электронной почты, чтобы получить книгу в подарок, а вот заполнять для этого длинную анкету не станет.

-4

Уменьшите количество препятствий на пути к целевому действию – и тем самым вы повысите конверсию. Простое сокращение необязательных полей в форме заявки может увеличить показатель конверсий на треть. Это обусловлено восприятием формы с дополнительными, пусть и не обязательными полями, как более объемной и требующей больше времени на ее заполнение.

4. Закон Фиттса

Закон Фиттса гласит, что расстояние и размер кнопки совершения целевого действия прямо пропорциональны конверсии. Так, если вы хотите увеличить количество конверсионных действий, попробуйте разместить кнопку как можно ближе к предполагаемому месту размещения курсора. Также положительно сказывается увеличение размера кнопки (именно кнопки, а не текста на ней).

-5

Закон Фиттса действует и наоборот. Так увеличение расстояния от нынешнего местоположения курсора до целевого действия, а также замена кнопки текстовой ссылкой уменьшает количество кликов по ней. Это можно использовать для сокращения нежелательных действий, например, отписки от рассылки.

5. Распознавание лиц

Лица людей притягивают к себе взгляд. Мы подсознательно оцениваем выражаемые человеком на фото эмоции и сопереживаем ему. При этом большую роль играет натуральность эмоции, а не какое-то конкретное лицо. Поэтому стоит быть аккуратным при использовании стоковых фотографий, так как преувеличенные эмоции могут казаться не искренними и отталкивать посетителей сайта.

-6

С помощью направленности взгляда вы можете привлечь внимание к ключевым элементам сайта. Например, если человек на баннере смотрит или указывает на кнопку, то большинство посетителей сайта посмотрят туда же.

Возьмите на вооружение описанные выше психологические законы, чтобы повысить конверсию своего сайта. Но учитывайте, что каждый бизнес уникален, поэтому не забывайте проводить А/В-тестирование новых гипотез, прежде чем внести изменения на сайт.