Найти тему
Car'S ShoW

Греть или не греть...?

Каждый водитель решает для себя сам греть ему двигатель перед поездкой или ехать сразу же после пуска.

Как оно правильно я сказать не могу, но свою точку зрения опишу. Карбюраторные двигатели греть надо, пока впускной коллектор не будет достаточно прогрет, он не будет работать как положено, и ехать на нем будет не удобно.

С инжекторными моторами все гораздо сложнее. Производители из Европы последние лет 10 говорят что их моторы прогревать не нужно, мол завел и поехал, они и прошивки делают так, что они после пуска практически сразу же уходят в холостой ход, и обусловлено это прежде всего экологическими нормами. Я могу это допустить, если речь идет про лето или хотя бы про положительные температуры, да и то лично я стараюсь дать поработать мотору хотя бы секунд 20-30, что бы разогнать масло по системе, и камере сгорания хоть как то нагреться и дальше еду без особых нагрузок хотя бы 2-3 км.

Зимой же это не допустимо, масло более густое, сам мотор холоднее. Я, обычно, даю поработать хотя бы 2-3 минуты, а дальше еду совсем с минимальными нагрузками пока мотор боле менее не прогреется. Смысла греть до тех пор пока стрелка указатель температуры выйдет в рабочую зону не вижу, ведь первое время работы температура двигателя и охлаждающей жидкости сильно отличаются, и если допустим пытаться нагреть двигатель моей машины до того состояния пока стрелка дойдет до 90 градусов с включенным климатом, может уйти минут 30-40, это очень долго, на ходу же это займет не больше 10 минут.

Подведу краткий итог: летом можно ехать практически сразу после запуска, зимой лучше дать поработать пару минут и аккуратно ехать, ведь помимо мотора так же нужно прогреть трансмиссию и золотую. Но главное ехать нужно тогда, когда мотор начал работать уверенно и сбросил обороты до холостых.