Аккуратно снимаю наручные часы, кладу их на прикроватную тумбочку.
Туда же отправляется мобильный телефон.
Карты города нет.
Никон через плечо.
Мелочь в карман.
Париж ревнив, поэтому приходится потеряться во времени и распрощаться со средствами связи.
Слепо бреду улочками, мощеными брусчаткой. Первое, что встречаю на пути - Собор парижской Богоматери.
Духовное «сердце» французской столицы, он расположен в восточной части острова Ситэ в нескольких минутах ходьбы от моей гостиницы. Его строительство началось аж в 1163 году. Пытливый взгляд цепляют химеры на фасаде собора, идея которых принадлежит Виолле-ле-Дюку. Вход бесплатный, но придётся отстоять очередь. Мне некуда спешить, поэтому я сливаюсь с толпой. Внутри мне всё кажется ооочень величественным и таинственным.
Перейдя мост, чисто интуитивно поворачиваю налево и бреду вдоль Сены. Тут и там примечаю плавучие ресторанчики, прикорнувшие на отдых у берега. Через 15 минут я вхожу во двор огромнейшего здания и подавляю вздох восхищения - Лувр. Выражаясь википедичным языком: один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
Во дворе Наполеона установлена пирамида высотой 21 метр, служащая входом в музей. Её прототипом послужила пирамида Хеопса, а грани полностью состоят из стеклянных сегментов, что обеспечивает оптимальное освещение подземного вестибюля. Те, кто читал захватывающее произведение Дэна Брауна "Код да Винчи", наверняка вспомнят, что сие чудо выступает в качестве места, под которым скрыта гробница Марии Магдалины или Священный Грааль.
Ars longa, vita brevis – «Жизнь коротка, искусство вечно» - вспоминаю я афоризм Гиппократа, ступая по залам самого популярного музея мира. Людей - как на черноморском побережье в разгар сезона. Подойти хотя бы на 15 метров к столь распиаренной картине Да Винчи "Мона Лиза" не удалось.... Зато Ника Самофракийская предстала во всей красе.
Как любитель и не убоюсь этого слова - ценитель итальянской скульптуры я-таки отыскала её. Вдохновило на создание такой "вкусняшки" господина Антонио Канову поэтическая сказка Апулея о странствиях человеческой души (Психея), жаждущей слиться с любовью (Эрот, он же Амур).
Усаживаюсь на лавочку. Город живёт. Он дышит единым порывом. Люди словно в муравейнике растекаются многочисленными потоками. Вот молоденькая китаянка беззвучно плачет, слегка наклонив голову. Слёзы медленно стекают с её круглых щёк. А вот влюблённые, упершись в парапет, всматриваются в кораблики, проплывающие по Сене. Он проводит кончиками пальцем от её ладони до плеча...медленно, неспешно. И жест этот преисполнен такой мягкой нежности с лёгоньким налётом сексуальности... Шумные американки - полноватые и неухоженные теребят в руках карту города. Приятной внешности мужчина обращается ко мне, лепеча "Пикчур" Я щелкаю затвором его фотоаппарата, получаю взамен массу благодарностей и снова погружаюсь в созерцание человеческой жизни.
Перекусив,я иду дальше. И вот оно. Вот! Дом инвалидов. Смеюсь про себя :) Все достопримечательности Парижа буквально выпрыгивают на меня как черт из табакерки. Для справки: архитектурный памятник, который строился с 1600-х годов как инвалидный дом для армейских ветеранов. По левой стороне от центрального вход я заметила автомобили со значком инвалидов - в этом качестве дом функционирует до сих пор. Также здесь располагается музей армии.
Не найти слов, чтобы передать то ощущение, когда я увидела Эйфелеву башню. Я вскрикнула. От восторга!!! От подлинно щенячьего восторга!!! Бывает так, что мечтаешь о чём-то с детства, смотришь картинки или фото, читаешь об этом. А потом....Потом ты вырастаешь. Круговорот повседневной жизни увлекает тебя всё сильнее, но ты находишь силы чтобы вырваться и ...видишь её вживую. ООО! Мечты все же сбываются ))
О француженках. Раз уж Париж - главный центр моды в Европе, то я искренне верила, что все парижанки здесь будут роскошны и хороши собой. Ничего подобного. Во-первых они почти не пользуются макияжем. Во-вторых одеты они по большому счету так, будто утром вытащили наугад из стиральной машинки пару вещей и напялили их на себя. Отросшие или седые корни волос, поломанные ногти, сиськи у них вообще отсутствуют как класс. Но зато на улицах практически не видно курящих. И что самое главное - они бегают: утром, днем, вечером, в парках, на тротуарах. Ну что же, молодцы.
О французских мужчинах. О мужчины! Вот уж самая слабая слабость. Некоторые из них обходительны и брутальны ну просто до ломоты в бёдрах. Но здесь надо быть очень осторожной, ибо тая как сливочное масло на горячей сковородке от созерцания очередного красавца задайтесь вопросом: а не пи*арок ли он часом? Что если он латентный гомосексуалист? А всё потому, что мужчин ориентации, полярно отличной от гетеро здесь превеликое множество. Европа :) Свобода нравов :)
На кладбище Пер-Лашез я шла целенаправленно, периодически прибегая к картам, наклеенным на остановках. Мне непременно нужно было посидеть у его могилы.
Фредерик Шопен.
Когда-нибудь я научусь играть все твои ноктюрны.
В его жизни случилась женщина, которая внесла огромный вклад в развитие его личности и поддержание его слабого здоровья. Жорд Санд. Она оставила его наедине с его незаконченной любовью к ней и болезнью. В день своей смерти он ждал её до последнего своего вздоха. Но она так и не пришла. Ох Фредерик, Фредерик, самое неблагодарное дело на свете - это привязываться к местам и к людям. Только к цели. Надеюсь ты её простил...
Музей надгробной скульптуры под открытым небом площадью около 48 гектаров. Обойти его всего - это объять необъятное. Раньше в 1400-х годах здесь была иезуитская обитель. На протяжении 200 лет тут хоронили выдающихся деятелей культуры, науки и искусства, внёсших вклад в историю Франции. В настоящий момент на кладбище захоронено более 1000 000 человек.
Помимо могилы Оноре дэ Бальзака, набрела на последнее пристанище Эдит Пиаф. Там стояли люди: французы, немцы, англичане. Кто-то из мужчин включил на мобильнике её песню. Все мы молчали, улыбались и слушали......
А потом я увидела надгробье Оскара Уальда. Сколько же всяких записок там было оставлено, накрытых камушками, чтобы не уносил ветер...
Ну что ж. Хватит о смерти. Выйдя из кладбища, двигаюсь по направлению к Монмартру. На пути встречаются вот такие вот граффити, окаймлённые тонким кружевом психоделики.
Нельзя обойти вниманием площадь Пигаль - "улицу красных фонарей" Сколько же здесь секс-шопов!!! К сожалению во время моей прогулки они уже были закрыты, ибо я так страстно хотела кожаную плетку )))))))))))))
Монмартр - это район 18 округа. Один из известнейших районов Парижа. Здесь жили и живут до сих пор выдающиеся деятели искусства, художники, музыканты, артисты. На самой вершине горы возвышается белоснежный Сакре-Кёр - самый большой католический собор Франции. Вид с обзорной площадки просто потрясающий!!
В воскресенье, к моему удивлению, были закрыты все магазины, даже продуктовые (хочу кууушать), и повальное большинство ресторанов, в понедельник тоже был день республики и соответственно..см строку выше (кууушать). А во вторник эти лягушатники по ходу дела хоронили умерших с голоду. Но вернёмся к понедельнику:всё, начиная с парада и заканчивая праздничным салютом над Эйфелевой башней оказалось безупречным. Упомяну о том, что таки увидела живьём и услышала на концерте Анну Нетребко. А вообще весь день было весело:
Город пестрел флажками, публика пребывала в возбуждённом настроении, а мне жутко хотелось вина. Кстати о винах. Если уж и была в этом городе стабильность, то она проявлялась в том, что мы исправно напивались каждый вечер. Но напивались очень утонченно!!! По-французски!!! Даже самая простая бутылка вина уже с первого бокала обволакивала горло приятным томным бархатом, опьянение накатывало бурными волнами и отчего-то очень хотелось....гитару. (Перебирать струны елозя неслушающими пальцами по грифу и на манер Владимира Семеновича Высоцкого с его ярко выраженным "рррррр" петь на стихи Есенина:
Сыпь, гармоника! Скука...Скука...
Гаррррмонист пальцы льёт волной.
Пей со мной паршивая сука.
Пей со мной.
Сыпь гармоника!Сыпь, моя частая!
Пей выдра!Пей!
А потом наступил последний вечер. Он был самым теплым за весь мой отпуск. Город напоминал мудрого старика, жмурящегося в лучах заходящего солнца, из уст которого слышатся удивительные легенды и истории.
"Спасибо тебе" - прошептала я ему мысленно.
"За что?" - спросил он.
"За то, что мои сухие знания, почерпнутые из книг, наполнились жизнью и обросли плотью, впитывая дыхание веков. Но ты же понимаешь, что это наша первая и последняя встреча?"
"Понимаю. Когда расстаёшься вот так - на пике чувств, осознавая всю неизбежность, то память об этой встрече ты пронесёшь через всю жизнь. Что дальше?"
Я сложила фотоаппарат в сумку и сощурилась: "Многое...Иордания, Норвежские фьорды, Софийский собор в Стамбуле, Великая китайская стена, Гималаи.....
Но тебя я буду помнить именно таким.
Прощай мон шер.