«Меломанка»
Телевизионное драмеди с Зои Кравиц теперь тоже онлайн – «Кинопоиск HD» выложил все серии первого сезона «Меломанки». Это новая экранизация книги Hi-Fi британского автора Ника Хорнби. Правда, если в книге герой – мужчина, то теперь это девушка. Она продает виниловые пластинки и анализирует свои неудавшиеся романтические отношения. Очень жизненная история и много хорошей музыки.
«Мне это не нравится»/I Am Not Okay with This
Американский телероман воспитания, по-диджейски миксующий лейтмотивы «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и «Кэрри» Кинга. Главная героиня – чудесный, хрупкий, трогательный и несчастный подросток с особенностью: когда она сердится, предметы вокруг вдруг начинают левитировать. Действие происходит в маленьком американском городке, застрявшем в прошлом: если бы не мобильные телефоны, стрелки часов сюжета вполне могли бы указывать и на 1980-е, и на 1990-е годы. В основе сериала лежит комикс Чарльза Форсмана, одну из графических новелл которого – «Конец ***ного мира» – Netflix уже экранизировал. Причем с тем же композитором – Грэмом Коксоном из группы Blur. Так что депрессивные британские подростки в бегах и американка с тонкой душевной организацией и разрушительными сверхспособностями, по сути, обитатели одной и той же телевселенной. И зрителям от 20 до 30 лет тоже захочется в ней прописаться: уж больно много в этих сериалах невинности, беззаботности и чистой, но нефильтрованной любви.
«Цепляясь за лед»
Талантливая фигуристка (Кая Скоделарио) собралась было завершать карьеру: после серьезной травмы она страдает от боязни прыжков и обострений биполярного расстройства. Неожиданно девушке выпадает еще один шанс вернуться в спорт. Ее новым партнером становится Джастин – обаятельный хулиган, который мог бы выступать на Олимпийских играх, если бы не его вздорный характер и страсть к вечеринкам. На пути к пьедесталу паре придется пройти через многое, но ради победы этот взрывной тандем готов на все. Появление подобного проекта после успеха картины о жизни фигуристки Тони Хардинг «Тоня против всех» вполне логично: изнанка большого спорта волнует многих. А в нашей стране, где долгие годы царит культ фигурного катания, этот сериал так и вовсе обязателен к просмотру.
«Охотники»
Оно случилось: легендарный Аль Пачино сыграл свою первую роль в сериале. Нью-Йорк, 1977 год. Сотни неофашистов, занимающих высокое социальное положение, затесались среди обычных граждан. Эти последователи Гитлера собираются установить в США Четвертый рейх, но коварным планам не суждено сбыться, потому что дать им отпор готова специальная группа охотников за нацистами.
«Колл-центр»
Кажется, ничто не предвещало беды в этот обычный рабочий день. 12 сотрудников колл-центра «Интернет-магазин для взрослых», который находится на верхнем этаже московской высотки, в панике: в помещении заложена бомба, и это не шутка. Неизвестные террористы угрожают взорвать ее в любой момент, если заложники не будут выполнять их указания. В форс-мажорной ситуации каждый из коллег открывается другим с неожиданной стороны… Восьмисерийный психологический триллер завоевал на сериальном фестивале «Пилот» приз за лучший сценарий. В ролях – Павел Табаков, Юлия Хлынина, Владимир Яглыч, Никита Ефремов.
«Миссис Америка»
Мини-сериал о жизни и карьере юриста Филлис Шлэфли, прославившейся своими крайне консервативными взглядами и антифеминизмом. Наверное, в эпоху Metoo сложно представить более неожиданную форму для рассказа об истории борьбы за женские права. Но создатели сериала решили отталкиваться от противного и сделать фокус на том, как успешная и образованная активистка в 70-х годах прошлого века выступала против поправки о равных правах для женщин в американской конституции. Сериал покажет, как развивалась борьба, как Шлэфли столкнулась с активными феминистками и как их деятельность навсегда изменила политический ландшафт страны.
«Фрейд»
Австрийский сериал, превращающий Зигмунда Фрейда в сыщика вроде Эжена Видока или вымышленных Эраста Фандорина и Шерлока Холмса. Конец XIX века, красивая и грозная Австро-Венгрия торжественно марширует навстречу войне, во дворцах и трактирах предчувствуют конец света и дают выход агрессии и страху. Но богачи делают это изысканным образом (на спиритических сеансах), а вот бедняки свирепствуют как умеют – и вот уже в городе объявляется маньяк, убивающий уличных девушек так жестоко, будто купил франшизу у Джека Потрошителя. Зигмунд Фрейд здесь – еще молодой, далекий от успеха и влияния, склонный к авантюрам и даже шарлатанству человек, который помогает полиции в охоте на душегуба. Вместе с ним в поисках участвует угрюмый усатый ветеран войны и изящная девушка-медиум. Кроме детективного сюжета, мистических мотивов и вполне визионерской режиссуры, сериал интересен своей попыткой подвергнуть психоанализу роковое для Европы время – точно так же, как это делала замечательная книга «1913. Лето целого века» и недооцененный фильм «Закат». Именно поэтому «Фрейда», вероятно, и показали в телевизионной секции Берлинского кинофестиваля: этот проект больше и глубже, чем просто еще один красочный исторический детектив.
«Дракула»
Этот проект придумали Стивен Моффат и Марк Гэтисс – остроумные авторы «Шерлока» и аккуратные реставраторы «Доктора Кто». И в «Дракуле» они сделали с восточноевропейским вампиром то же самое, что и с английским сыщиком: модернизировали и переосмыслили его образ, сохранив верность традициям. Но если в романе Брэма Стокера (который, кстати, вполне можно считать представителем жанра «мокьюментари» и даже его поджанра found footage, ведь он целиком состоит из писем, дневников и бортовых журналов никогда не существовавших людей) граф Цепеш выступал, по сути, второстепенным персонажем, который отбрасывал зловещую тень на главных героев, то в сериале мы наконец-то узнаем, что у него на бессмертной душе. «Дракула» сделан с небывалым для BBC (но привычным для Netflix) размахом: это костюмная драма, разом похожая и на викторианский нуар Фрэнсиса Форда Копполы, и на элегантный мюзикл середины 50-х.
«Тригонометрия»
Гречанка Афина Рахель Цангари работала одним из постановщиков церемонии открытия Олимпийских игр – 2004, но в случае с «Тригонометрией» (трагикомедией про полиаморов – любовников, которым тесно в рамках моногамных отношений) уместнее вспомнить другую ее режиссерскую работу – мелодраму «Медленное дело Гоуинг». В ней одни герои, словно пчелы, собирали жизненный опыт для других, а те потребляли его сидя дома. Тем же самым, по сути, предлагает заняться и «Тригонометрия» – сериал, который сначала дает зрителю пофантазировать о самой возможности отношений втроем. А затем деликатно, ответственно, с юмором и легкостью моделирует все хорошее, плохое и странное, что в этих отношениях неизбежно произойдет. Главные герои – хозяйка книжного магазина с убыточным кафе и медбрат скорой помощи, который хочет сделать ей предложение. Но пара начинает сдавать комнату 30-летней пловчихе-синхронистке из олимпийской сборной Великобритании, решившей покончить со спортом. В итоге жадная до жизненного опыта девушка, которая до этого не пробовала ничего, кроме отварной курицы, и не была нигде, кроме бассейна, постепенно соблазняет обоих героев. И это сеанс синхронного плавания, от которого не оторваться.
«И повсюду тлеют пожары»
Сериал о столкновении двух женщин, двух семей и двух систем ценностей в тихом американском пригороде – идиллическом, пасторальном и словно бы застрахованном на миллиард долларов от любых потрясений. На дворе (с идеально подстриженным газоном, иначе придет штраф) 1997 год: мальчики просят стрижки под ’N Sync, а девочки обсуждают каминг-аут Эллен Дедженерес. Взрослые тем временем спорят, как теперь правильно называть редких в этом городе цветных соседей – черными или афроамериканцами. Сердобольная и правильная миссис Ричардсон (Риз Уизерспун, исполнительный продюсер сериала), мать четверых детей, глава местного книжного клуба и совестливая журналистка, внезапно сдает гостевой домик художнице Миа Уоррен (Керри Вашингтон, тоже исполнительный продюсер сериала) и ее дочери. Те – полная противоположность Ричардсонов: не только черные, но еще и бедные, своенравные, «непричесанные» и кочующие, как цыгане. Но такие же умные и цепкие. Просто с другой философией жизни – полной хаоса, борьбы и страстей. Первые эпизоды сериала по роману Селесты Инг были откровенно скучны (поэтому мы и не рекомендовали его две недели назад, когда он стартовал), но прямо сейчас в нем наконец-то вспыхнуло пламя – и началась остросюжетная борьба, близкая к корейским «Паразитам».
«Мадам Си Джей Уокер»
Костюмный мини-сериал с Октавией Спенсер в роли миссис Уокер. Той самой, что в начале 1900-х стала первой бизнесвумен в истории США, которая смогла заработать миллион. Это история о том, как к ней пришла идея создать линию косметики для афроамериканских женщин и чего ей это стоило.