Найти тему
Адвокатское мнение

ФАС приняла решение возбудить дело в отношении интернет-магазина iHerb

Онлайн-ритейлер размещал в поисковиках рекламу своего препарата с корнем кавы, запрещенной в России, так как обладает психотропным действием). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против интернет-магазина iHerb, Google и «Яндекса». Соответствующее определение было размещено на сайте ФАС. Адвокаты из адвокатского бюро г. Москвы «Щеглов и Партнеры» прокомментировали решение.

Федеральная антимонопольная служба приняла решение возбудить дело в отношении официального сайта iHerb и поисковой системы «Яндекс» за рекламу препаратов, в состав которых входят «растения и продукты их переработки, содержащие психотропные, наркотические, сильнодействующие или ядовитые вещества». Как пояснили в пресс-службе ведомства, речь идет о рекламе «Корень кавы-кавы, 60 растительных жидких фитокапсул», размещавшейся в «Яндекс.Директе» 27 марта 2020 года. Ссылка рекламного объявления iHerb вела на страницу препарата Gaia Herbs, в составе которого фигурирует запрещенный в России корень кавы, обладающий психотропным действием. «С учетом изложенного в рекламе Интернет-магазина iHerb и препарата Gaia Herbs, корень кавы, 60 веганских фито-капсул с жидкостью, распространявшейся в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ», усматриваются признаки нарушения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О рекламе"», - отмечается в тексте документа о возбуждении дела. Его рассмотрение назначено на 28 мая 2020 года. Дело за аналогичное нарушение ФАС завела и в отношении Google.
Ранее Роскомнадзор в 2016 году заблокировал сайт магазина iHerb. В конце января текущего года суд обязал магазин удалить фирменное приложение, так как, по данным прокуратуры, через него можно было купить «небезопасные биологически активные добавки к пище», в частности для детей.

Управляющий партнер Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» адвокат Юлия Лялюцкая отметила: «Любопытное дело с точки зрения доказывания фактов нарушения в той форме, в которой это расписано в определении ФАС. Дело в том, что российские суды очень скептически относятся к формулировке истцов и заявителей «рекламировал посредством размещения в Яндекс.Директ». Доказать умысел ответчика и его активные действия по рекламному продвижению посредством системы Яндекс.Директ можно только получив подробную информацию от Яндекс со схемой действия роботов и информацией о всех рекламодателях. А это на моей памяти еще никому не удавалось».

Напомним, что поисковики показывали рекламу перца опьяняющего или травы кава-кава. Это вещество внесено в перечень растений и продуктов их переработки, объектов животного происхождения, микроорганизмов, грибов и биологически активных веществ, запрещенных для использования в составе биологически активных добавок к пище. Рассмотрение дела в отношении iHerb, Яндекса и Google назначено на 28 мая, следует из документов ФАС.

ИСТОЧНИК

Справочная информация 
Адвокатское бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» было создано 29 июня 1993 года. Свыше 25 лет адвокаты Бюро оказывают квалифицированную юридическую помощь по любому из видов юридических услуг: гражданские, арбитражные и уголовные дела, а также юридическая помощь за рубежом. В работе адвокаты придерживаются всегда ряда правил: профессионализм и ориентированность на положительный результат, честность при определении стоимости работы, а также гарантированный возврат неотработанного гонорара. Мы ценим Вас и Ваше время, мы дорожим Вашим доверием, мы делаем всё для успеха дела и Вашего удобства.

Сайт  http://advokats.ru