Не так давно на канале вышла статья о самых лучших (по моему личному мнению) отечественных автобусах (прочитать можно тут).
Но были в нашей истории автобусостроения и так называемые "черные пятна", про которые мы сегодня и поговорим.
1. ВМЗ 4252 "Олимп".
Выпускали"Олипмы" в городе Вологда с 2008 по 2011 год и массового распространения эти машины не получили.
ВМЗ 4252, как и НефАЗ 5299 базировался на шасси КАМАЗ-5297, однако несмотря на одинаковое шасси, автобус из Вологды стоил дороже своего конкурента (в районе 2 500 000₽).
Куда проще было купить проверенный временем НефАЗ, чем какой-то непонятный ВМЗ.
Автобус получился довольно сырой, а так же свою роль сыграло очень плохое качество сборки машин, что то же послужило быстрому снятию "Олимпов" с конвейера.
2. ЛиАЗ 4292.60 (1-2-1).
Не относится к полунизкопольной версии ЛиАЗа 4292 с дверями 1-2-0.
Вообще полностью низкопольный автобус средней вместимости вещь редкая, а на примере ЛиАЗа 4292.60 мы убедились, что ещё и не самая удачная.
Дурацкая компоновка салона, маленькое колличество сидячих мест, недостаточное расстояние между сиденьями - всё это можно встретить в данном автобусе.
Некоторые жалуются на проблемы с двигателем ЯМЗ-53403.
Так же из-за портального заднего моста цена автобуса получилась высокой.
3. Volgabus 5270.02.
Те, кто хоть раз ездил на автобусах марки Volgabus хорошо знают, что качество их сборки далеко не идеальное.
"Волгабасы" очень быстро начинают гнить, а китайский двигатель крайне ненадёжен, однако благодаря"вкусной" цене автобусы расходились неплохими партиями.
Но сейчас Volgabus окончательно встал.
Как сказали представители компании, это временное решение из-за проблем с поставками комплектующих из Китая, хотя скорее всего просто нет заказов на их "ширпотреб".
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.