Найти тему
D`SKUL

7 особенностей поколения Z. Как маркетологам с ними работать?

Поколение Z — это те люди, которые родились в поздние девяностые - ранние нулевые. Их главное отличие от предыдущих поколений в том, что они выросли в руках со смартфоном. Они взрослели в период прогресса цифровых технологий и повсеместного распространения гаджетов. Это отразилось на их взглядах и поведении, с которым маркетологам приходится считаться. Собственно, вот их особенности:

  • Не верят в традиционных “путь успеха”.

“Дети цифровых технологий” меньше ценят университетское образование и классический путь карьерного роста, считают ненадежной работу по найму. Поколение Z все больше предпочитает онлайн-обучение, и, по результатам опроса, 72% планируют открыть собственный бизнес. Конечно, университеты пока не пустеют, но заветная “корочка” не придает им уверенности.

“Z” ценят предпринимательские способности, любят обучающие видео, нестандартные подходы и креативность, им интересны интервью успешных людей, не пошедших по пути традиционного карьерного развития.

  • Ценят в брендах наличие моральных ценностей.
-2

Как и миллениалы, поколение Z положительно оценивает бренды, которые показывают свою человеческую сторону.

Поддержка актуальных сейчас ценностей гуманизма, заботы об окружающей среде, борьбы с социальной несправедливостью может поднять ваш компанию в глазах представителей “Z-ов”. Однако подобные заявления необходимо подтверждать делами: выдачей грантов, поддержкой незащищенных слоев населения, акций в защиту природы и т.д.

  • Имеют сниженную концентрацию внимания.

Маркетологам приходится считаться с тем, что это поколение проматывает рекламу еще быстрее, а захватить их внимание еще сложнее. Но это не значит, что объемный контент потерпит неудачу, главное — заинтересовать.

Можно разделить и фрагментировать информацию, выдавать ее порционно, небольшими кусками, выставить тайм-коды на видео, разбавить статьи инфографиками. Главное, чтобы каждый блок информации был по-своему интересен.

  • Контактируют с брендами в интернете.

Поколение Z максимально активно в соцсетях, и использует их для разнообразных функций. Сюда входит и общение с компанией, заказ товара, написание отзывов.

Они не склонны сразу отдавать предпочтение и привязываться к одному бренду, поэтому маркетологам нужно постараться. Для этого подойдут интерактивы, построение диалога между компанией и клиентами, учет их пожеланий, проведение конкурсов, постоянная активность и обратная связь.

  • Переживают за сохранение личных данных.

Множество скандалов с утечкой приватной информации, громкие истории о сборе данных (например, случай Эдварда Сноудена) заставили поколение Z обращать внимание на сохранность личной информации и ценить те компании, кто защищает ее от утечки.

Поэтому важно работать над безопасностью и конфиденциальностью, гарантировать

неприкосновенность личных данных, чтобы поколение Z без опаски делилось ею.

  • Доверяют блогерам больше, чем “классическим” знаменитостям.

Блогеры, ставшие популярными исключительно благодаря своему контенту в интернете гораздо ближе “Z-ам”. Они охотнее верят своим лидерам мнений, потому что в их глазах контент блогеров человечнее. Традиционные знаменитости таким похвастаться не могут.

Взаимодействие с блогерами положительно повлияет на рост популярности компании среди поколения Z, к тому же реклама у них не стоит баснословных денег. Можно предложить товар в качестве оплаты, хоть и не всегда, а также провести конкурс на пару экземпляров среди подписчиков блогера.

  • Активно пишут отзывы. Особенно отрицательные.
-3

Если они останутся недовольны вашим товаром или качеством обслуживания, они приложат много усилий и раструбят об этом на все соцсети. Поэтому нужно учиться работать с негативными отзывами. Не надо давать пустых отписок, так как это может еще больше разозлить автора. Разумнее будет вникнуть в его проблему и уделить время и внимание на ее решение.

Так что же делать бренду, чтобы войти в доверие к поколению Z?

  • Следить, чтобы компания отвечала требованиям современных моральных ценностей, а также поддерживать их.
  • Убедить клиентов в безопасности личных данных, дать понять, что вы отвечаете за сохранение конфиденциальной информации
  • Не грузите их объемным контентом, подавайте его порционно и удобоваримо, ведь концентрация внимания у поколения Z низка
  • Работайте с аудиторией в соцсетях. Люди хотят знать, что их слышат и слушают.
  • Поддерживайте самообразование, одобряйте свободных предпринимателей, производите обучающий контент.
  • Учитесь работать с отрицательными отзывами и негативом.

Чтобы научиться грамотно продумывать и реализовывать рекламные кампании в соцсетях с учетом вашей аудитории и ее особенностей, вы можете попробовать наши бесплатные курсы, специально подготовленные профессионалами из ведущих международных компаний.