Найти тему

Выжить или закрыться: первая помощь для розницы

Оглавление

Пожалуй, уже не осталось таких статей про малый бизнес, которые не пророчили бы ему гибель в эпоху нынешнего кризиса. Но не спешите ставить себе смертельный диагноз: выход можно найти всегда. На сон грядущий мы поразмышляли над тем, каким может быть этот выход.

В ближайшее время нас ждет одна большая тенденция — «социальное дистанцирование». Вот что за этим, вероятно, последует:

  • Сократится число рабочих мест в некоторых отраслях, особенно в малом бизнесе.
  • У населения снизится доход, а следовательно, упадет и покупательской способность.
  • Люди перейдут на модель рационального потребления: будут покупать только то, что действительно нужно.
  • Изменится потребительское поведение: станут лидировать покупки онлайн, курьерская доставка, даже офлайновые магазины должны будут обеспечивать возможность предварительного заказа с самовывозом.
  • Снизится доля расчета наличными.
  • Усиление роли государства с ужесточением контроля.

Что вы можете изменить, чтобы остаться в строю?

  • Обеспечить дистанционный контакт с клиентом.Чтобы продавать, вам нужна курьерская доставка, интернет-магазин либо возможность забирать заказы с самовывозом — то есть нужен сайт с наглядным каталогом товаров.
  • Оптимизировать ассортимент. Во времена кризиса как никогда невыгодно хранить неликвидный товар по несколько месяцев на складе. Это значит, что нужно вести учет остатков. Владелец магазина или товаровед должны четко понимать, что следует закупать с запасом, а что не продается вообще — для этого нужно вести товарный учет и установить контроль оборачиваемости запасов. Если вы планируете устанавливать программу по товарному учету, там должны быть простые и понятные аналитики по спросу на товар.
  • Бороться за каждого покупателя. Так как покупателей станет меньше, нужно бороться за удержание тех, кто пришел в ваш магазин (неважно, офлайн или онлайн). Для этого нужны системы лояльности, CRM-системы — чтобы подход к запросам покупателя мог быть индивидуальным. Точечное предложение, основанное на истории вопросов и покупок покупателя, будет более эффективным, чем массовая рассылка.
  • Использовать новое оборудование. Для работы интернет-магазина нужна будет онлайн-касса, для которой можно настроить совместную работу с сайтом и «1С». В торговых точках могут также пригодиться кассы самообслуживания. Если еще нет эквайринга, стоит позаботиться об оборудовании для оплаты банковскими картами.
-2

Список вложений для торгового бизнеса, который уходит в онлайн, сейчас такой:

  • Сайт с каталогом товаров или интернет-магазин
  • Товароучетная программа (с возможностью контроля остатков)
  • Сервис или приложение для организации доставки
Один из вариантов выхода из ситуации - пакет сервисов «1С-Просто». Это антикризисное решение, которое позволит очень просто и в самые короткие сроки запустить интернет-магазин, организовать курьерскую доставку, организовать автоматизированные рабочие места кассиров и товарный учет в торговых точках. Доступно бесплатно до 1 июня.
В пакет «1С-Просто» входят:
Мобильное приложение для курьеров «1С:Мобильная касса» (рабочее место курьера или кассира, которое устанавливается на Аndroid-смартфоны или планшеты)
Интернет-сервис «1С:Касса» (рабочее место кассира, учет остатков товаров и цен, объединение нескольких магазинов и касс в единую сеть)
Интернет-магазин 1С-UMI.

Резюме: каким должен быть ваш алгоритм действий?

Шаг 1. Выберите программные инструменты под свой бизнес.

Шаг 2. Проведите инвентаризацию, внесите данные в программу.

Шаг 3. Продумайте ассортиментную и ценовую политику с учетом изменений спроса.

Шаг 4. Начните прием заказов по телефону, отправляйте к покупателям курьеров.

Шаг 5. Запустите свой интернет-магазин.