У меня за стеной - певица. Самая настоящая, голосистая артистка Кубани.
Бывало, лежу так часов в одиннадцать-двенадцать ночи в теплой пижамке и милой масочке для сна, уже с тяжёлыми свинцовыми веками и слоем ночного кремика, готовая провалиться в царство Морфея, словно в стог душистого сена...иии...
И, в тот самый момент, когда ты летишь навстречу фантастическим снам, нарушая все законы гравитации в предвкушении забыться от земных забот до самого утра, и...тут тебя, словно птица, подхватывает чарующий голос, словно вырывая из полета, возвращает в текущую реальность.
Да, да, тот самый бархатный голос вернувшейся с концерта артистки Кубани, основательно подогретый успешным выступлением, благодарной публикой и игристым шампанским.
Лежу, слушаю, не открывая глаз. Сон застрял где-то между двух реальностей. Застеночный бис-концерт длится около часа, видимо, ограниченный текущим репертуаром.
Ох, сколько раз я зарекалась послушать уже, наконец, соседку в ее естественной среде обитания, - на сцене с хорошей акустикой, выгулять вечерний наряд и посетить буфет с пироженками. И перестать подслушивать "зайцем" на голодный желудок в домашней пижаме.
Удивительно, но соседи тоже не возмущаются подобным нарушением графика сна и бодрствования, никто не стучит по стенке, не трясет батарею. Затихли, даже не дышат, молча слушая ночные серенады в густой ночной тишине.
Конечно, потом человеческая натура возьмёт свое, блюстители порядка станут переспрашивать " Нет, вы слышали ночные концерты? Как такое вам?" Будут закатывать глаза для пущей убедительности в правильной постановке вопроса, цокать языком и качать головой. Но в конце блюстители обязательно спрашивают - "А голос какой, а?"
"Даааа... голос...." - протяжно ответит собеседник, смиренно амнистируя данным аргументом нарушительницу покоя за прошлые ночные концерты и, видимо, будущие. На том и закончат. И так каждый раз.
На самом деле, ничего не стоит сделать замечание нашей соседке, мол, мы тут спим, а вы тут со своим искусством, и ваще тихо всем! Она все поймет, она прекратит. Но пока мы слушаем, замерев в ночи, она поёт.
Бывает распевается днём артистка Кубани, а глупые подростки с улицы смеются и передразнивают - тогда она замолкает, аж на несколько дней. И от этой тишины как то не по себе. Интересуются, а куда делась певица наша, здорова ли она? Чёт не слыхать ее?
А с концертов ее прёт. Концерт - это ее основное блюдо. Для всех. А после - она поет нам, только нам, так сладко, словно обещанный десерт в новогоднюю ночь.
Вначале карантина она много репетировала дома, ее голос звучал словно призыв самой жизни не раскисать. Искусство духовное неплохо мотивировало соседей на дела физические - субботники проходили на подъеме, дела спорились, бордюры красились, деревья окапывались, а статьи писались.
Но текущие события не в нашу пользу сыграли. Помимо закрытия театрального сезона, финансового стоп-крана, рядом с нашим домом сгорело здание. От пожара, сильного задымления и продуктов горения пострадал и наш дом. Большинство соседей получили одинаковые симптомы - сильно болело горло, жёстко першило, кашель и осиплость голоса на несколько дней. Это не считая стресса от происходящего вокруг.
Скажу честно, я сама несколько дней или уже недель пребывала в шоковом состоянии, ни писать, ни читать, ни-че-го. Но это у нас, простых обывателей...
Не знаю сказался ли пожар на голосе певице, или отсутствие концертов на эмоциональном состоянии, но с того дня она молчала, уже около двух недель. А в такой тишине, как оказалось, хуже засыпается, у многих стали проявляться симптомы тревожности.
Пару дней назад моя дочь возобновила занятия по скрипке. Музыка постепенно обволакивала комнату, дом, а затем, набирая силу, звонким ручьем выливалась на улицу. Для меня это бальзам на душу - и дитя родное занято и музыка, услада ушей моих, звучит красиво. "Играй, мама просит!" - отреагировало дитя на мои просьбы.
А спустя час мы услышали голос нашей артистки. Она распелась, а затем, словно поддержав эстафету скрипки исполнила свою арию. Я, отложив дела, просто слушала и радовалась этому возрождению.
Не могла отмахнуться и от эффекта де-жавю - "Скрипка-голос. Голос-скрипка." И я, на фоне муз.сопровождения, села, наконец, за тексты. Распространение симптомов творчества наблюдалось в течении 30 минут. Прям цепная реакция, или скорее, творческий вирус.
Парадокс в том, что подхватив творческий вирус ты начинаешь чувствовать себя гораздо более живым и здоровым.
Когда-то безнадежно разбитый маэстро Паганини "заболел" божественным голосом Шарлотты, тогда мир услышал сразу два таланта в одном "флаконе", так и с нами сейчас происходит нечто невероятное.
Паганини и Шарлотта. Отрывок из фильма
Обязательно к просмотру: "Паганини. Скрипач Дьявола" 2013