Сегодня друг прислал мне ссылку на рассказ итальянки о том, как она впервые почувствовала у себя симптомы, как протекала "простуда", и как она пыталась добиться тестов и лечения в своём госпитале (насколько я поняла, эта весьма молодая ещё женщина живёт в Пьемонте). Подумала, что многим эта история тоже будет интересна.
Переведу рассказ итальянки целиком, практически без сокращений. Букв, сразу предупреждаю, много.
"В понедельник, 9 марта, я проснулась с ощущением, будто накануне напилась, с насморком и сильной головной болью, как при мигрени. Я позвонила своему доктору (в Италии у каждого есть семейный доктор, которого можно побеспокоить в любое время – Piano Piano), но он сказал успокоиться, потому что у меня не было высокой температуры, и вновь обратиться к нему, если появятся другие симптомы.
С переменным успехом я дотянула до пятницы, 13 марта. В тот день я закончила обедать поздно, и в полчетвёртого, сидя на стуле, почувствовала ужасную сонливость, как будто меня накачали таблетками, так что легла на диван и через секунду заснула.
В шесть вечера я проснулась. Глаза нестерпимо болели и слезились, и было ощущение, что у меня температура. Измерила – 39.
Я сразу же позвонила доктору. Он сказал принимать Tachipirina (это аналог нашего Парацетамола, который в Италии рекомендуют как жаропонижающее, обезболивающее и вообще, кажется, по любому поводу – Piano Piano), если почувствую себя хуже – набрать 112 (единый номер экстренных служб в Италии – Piano Piano), а в противном случае – связаться с ним в понедельник.
С этого дня начались мои испытания.
В субботу, 14 марта, у меня всё ещё была температура, а также затруднённое дыхание и кашель. Муж постоянно менял мне холодные компрессы, потому что Tachipirina сбивала температуру только до 38 градусов, а через пару часов жар возвращался. Максимум, сколько у меня было, это 39.9.
Наступило воскресенье, 15 марта. Я была совершенно без сил и плохо помню тот день. Помню только, как мой муж плачет и звонит в скорую, а потом слышу, как кто-то говорит про "жёлтый код" (я довольно подробно рассказывала о принципах работы скорой помощи в Италии в этой статье – Piano Piano) и подозрение на covid.
Вскоре мне сделали УЗИ лёгких и два теста на вирус (один мазок – из горла, второй – в носу): первый положительный, второй отрицательный.
Поскольку показатели насыщения крови кислородом у меня составляли 96%, меня отправили домой с обязательством не выходить. Сказали, что если состояние ухудшится или не улучшится в течение 12 дней, я должна буду вернуться в приёмное отделение. И мне в любом случае следовало вернуться, чтобы сдать контрольный тест.
В понедельник ко мне приехал врач и выдал какие-то таблетки, рассчитанные на 12-дневный курс лечения.
31 марта мы снова вызвали скорую, и меня забрали в больницу, потому что у меня всё ещё была высокая температура, головная боль, затруднённое дыхание и жжение в горле.
В больнице мне снова "просветили" лёгкие, обнаружив три небольших очага с правой стороны, как раз где я чувствовала боль, а также взяли новый анализ на вирус.
В этот раз, впрочем, произошло нечто странное. У меня взяли мазок из одной ноздри, а когда я открыла рот, чтобы взяли ещё один, как в первый раз, медсестра сказала, что в этом нет необходимости.
Меня снова отправили домой, несмотря на температуру 39 градусов и головокружение.
Второго апреля мой доктор вызвал 118 (единый номер скорой в Италии – Piano Piano), поскольку насыщение крови кислородом упало до 92, а пульс вырос до 140 ударов в минуту. Врач, который приехал на скорой, после осмотра дал мне кислородную маску, чтобы я могла дышать.
Когда приехала в больницу, в приёмном покое я обнаружила ту же врачиху, с которой я уже встречалась 31 марта, и которой явно не терпелось отправить меня обратно домой.
Меня опять "выписали" в критическом состоянии, с лихорадкой и тахикардией. До машины меня вела медсестра, потому что у меня кружилась голова и я практически не могла идти сама – просто падала.
Мой врач связался с доктором из приёмного отделения и потребовал объяснений. Объяснения его не устроили, и он попросил сделать ещё один тест, поскольку первый мазок из носа был положительным, а второй – отрицательным (ведь бывают и ложные результаты). Однако врачиха отказала, сославшись на то, что это не обязательно (даже несмотря на небольшие очаги в правом лёгком).
Тогда мой доктор связался с вирусологическим центром и отправил им мои анализы, потому что прошёл уже месяц, а моё состояние так и не улучшилось. Специалисты прописали лечение, и через неделю я почувствовала себя лучше.
Я лечусь уже две недели. У меня больше нет лихорадки, не болит и не кружится голова, хотя я всё ещё чувствую себя ужасно уставшей. Завтра съезжу в больницу, чтобы ещё раз проверить, в каком состоянии лёгкие.
Был ли у меня covid? Не знаю. Мой доктор считает, что да, а я не знаю. Но в одном я точно уверена: мне никогда прежде не было так плохо. Я переживала тонзиллит, бронхит и отит, но никогда раньше не чувствовала себя насколько отвратительно".
У меня к итальянской медицине особых претензий никогда не было, но, выходит, бывает и так...