Найти тему

Книга "Стыдобище"-18 "Мама-Избавитель"

Полностью электронную книгу "Стыдобища и Гордости. Часть 1. Приключения сексуальной бабушки. Психологический роман" можно приобрести тут:

https://readrate.com/rus/books/stydobishcha-i-gordosti-chast-1

2008 год. Моя Даша вся в переживаниях: «Не могу сдать экзамены! Ужас! Катастрофа! Завтра последний день, а у меня 5 задолженностей! Это не только у меня, сдали всего 6 человек из 30!!! У преподавателей план, сколько человек завалить! Что делать? Придётся брать академ! Но я потеряю целый год! Потом придётся восстанавливаться на прежнем курсе! Это значит год я потеряю! Придётся устраиваться на работу! Кошмар! Что делать?!!!».

Даша отказывается есть, ломает руки, закатывает глаза. Знать бы мне тогда, что это манипуляция! Причём этот её любимый избитый приём, но я по привычке включаюсь в игру, не задумываясь. Я отвечаю стойко: «Не боись, мама тут, она поможет!» и пытаюсь заслонить дочь своей «мощной» грудью первого размера. Я же «оптимист, который даже на кладбище видит одни плюсы». А ещё бег по граблям мой любимый вид спорта. Ведь без родительской помощи дитяти трудно стать тунеядцем.

Перед её приходом я нашла справочник «Куда пойти учиться» по Новосибирску. Как оказалось, там есть факультет общественного питания. «Может, тебе стоит поехать туда учиться?» Моя Даша подпрыгнула, обрадовалась! У неё, бедненькой, лучик затеплился в глазах, надежда озарила лицо! Ей дали точку зрения и она тут же обрела точку опоры. Заулыбалась впервые за этот страдальческий день: мама, это моя мечта, я с первого курса всем говорю, что хочу стать поваром! Ну вот, говорю, может, и не стоит переживать, что экзамены сейчас не сдашь. Всё, что ни делается, к лучшему.

***

Что мы здесь слышим? Эпитеты по отношению к взрослой дочери: «бедненькая, страдальческий». Что мы здесь видим? Пагубное желание понравиться дочери. Оксана работает Избавителем. Уже не на полставки...

***

В школе я не ходила на родительские собрания, было стыдно, дочь училась ровно – только на тройки, которые ей ставили за тихое сидение. Она редко учила дома уроки. В общем, она не умела учиться, я же хотела, чтобы она смогла осилить институт! Я её в этом заблуждении поддерживала! Этим я ещё раз показала себе, что я не профессиональный педагог.

-2

***

Верно, педагог на месте Оксаны просто оставил бы девочку в покое. Потому что мама из-за своей тревожности сделала тревожной и дочь.

***

Мир полон любителей, и я из их числа.

***

Это верно. Не умеешь воспитывать – хотя бы не мешай человеку. В том смысле, что не помогай, что равнозначно. Он найдёт для себя верное направление сам.

***

Я славлюсь своим умением находить выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше я славлюсь своим умением находить туда вход! Правда, говорят, что выход из безвыходной ситуации там же, где и вход: сама напартачила, сама и исправляй.

Моя моя мама всё время твердила, что «у Даши не хватает мозгов учиться», и мне это мнение не нравилось, т.к. я обвиняла себя: «я не состоялась как мать»!

-3

***

Первое - нелогично. Ведь у Даши не получается учиться, при чем тут наша героиня? И при чем тут мнение ее матери? Решение было принято на эмоциях, неразумно. Оксана решила доказать маме обратное. Это пример того, как родители всеми силами пытаются доказать окружающим, что их дети умные.

А. Шопенгауэр: «Придавать чрезмерную ценность мнению других – это всеобщий предрассудок...он оказывает на всю нашу деятельность чрезмерное и гибельное для нашего счастья влияние...Предрассудок – это чрезвычайно удобное орудие для того, кто призван повелевать или управлять людьми; поэтому во всех отраслях дрессировки людей первое место отведено наставлению о необходимости поддерживать и развивать в себе чувство чести. Но с точки зрения личного счастья дело обстоит иначе: следует, наоборот, отговаривать людей от чрезмерного уважения к мнению других.»

М. Е. Литвак: «Мы предлагаем не считаться с чужим мнением, а учитывать его».

-4

Второе - дочь была игрушкой в соревновании мамы с бабушкой «кто кого». Тем самым Оксана начала возводить бетонную стену непонимания между собой и дочерью, и эту стену потом ей пришлось рушить, как немцам в 1989-м, целое десятилетие. Потому что непонимание было прочней бетонной кладки.

***

Я подумала, что вопрос с поступлением дочери в Новосибирский институт решён и дала ей такое напутствие: «Для тебя и для меня сейчас важно твое внутреннее состояние, чтобы ты избавилась от депрессии и страхов. Тебе надо срочно встретиться с психологом и делать для себя как можно больше. Главное – ты сейчас успокойся, загляни в себя, разберись, чего хочешь. Если ты хочешь учиться на общественное питание, то тогда что переживать, сдашь ты или нет эту математику завтра. Ты переживаешь, что не сдашь и не сдаешь, потому что переживаешь. Поэтому выспись и ничего не учи. Главное – твое здоровье!».

***

Превосходный пример избавления взрослой дитяти от принятия решений!

Оксана давала дочери НАДЕЖДУ и считала, что главное – это направить ЕЕ мозги в нужном направлении. Значит, она считала свою дочь дурой, неспособной самой принимать решения. Вправлять мозги нужно Оксане. Еще и за то, что давала надежду, а надежду надо убивать.

-5

***

Даша постоянно жаловалась, что у неё не получается сдать очередной экзамен. Я поддерживала дочь деньгами до тридцати лет. Я сама вынуждала дочь манипулировать мной. Раз в месяц, когда деньги подходили к концу, она звонила. Когда Даша от моих денег отказывалась, я начинала настаивать, чтобы она мои деньги взяла. Вот как это происходило:

-Мам, как дела? А, у вас хорошо...Да у меня тоже все вроде бы неплохо. Что делаете? Кушаете?! Здорово! Ела ли я? Да, вчера ела. Утром. То, что от ужина оставалось. Выслать ли мне денег? Да ну что ты, я привыкла уже экономить. Я растягиваю пятьсот рублей на неделю. Сейчас у меня еще целых триста рублей осталось, я смогу даже гречку с рисом купить, устрою себе праздник желудка!

В институте Даша училась десять лет. И только когда она побывала у меня в Германии, она приняла твёрдое решение закончить институт. Мне пришлось ещё сто тысяч рублей дать ей на проживание в течение полугода, пока она готовила диплом. По моей просьбе диплом она отдала в фирму, где ей помогли его дописать. Я ежедневно держала руку на пульсе, от часу до шести часов в день проводя в разговорах с дочерью. Таким образом я поддерживала, успокаивала и мотивировала Дашу около года, с апреля 2017, когда я стала помогать ей выбраться из очередной депрессии, по февраль 2018, когда она защитилась. Мне кажется, дочь саботировала сдачу экзаменов подсознательно, чтобы остаться для мамы маленькой девочкой. Но я могу быть не права.

-6

***

Оксана занимается «диким психоанализом». У дочери её может быть заболевание, которым болеет 15% населения России. Это т. н. «синдром дефицита внимания». Ребёнок с таким синдромом не может учиться не оттого, что он ленив, а оттого, что он болеет. Такие дети не могут сконцентрироваться на одном больше пяти минут. Этим страдал даже известный психолог М. Лабковский. Мама же к дочери непримирима. Оксане надо обратить внимание на себя, любимую, а дочь оставить в покое.

-7

Инструменты воздействия на свое тело и мозг, с помощью которых можно стать счастливым, приведены в "Стыдобище 4а", "Стыдобище 4b"

В следующих статьях читайте продолжение книги. Приятного времяпрепровождения! Не оставляйте комментарии, не ставьте лайки, не показывайте, что вам нравятся мои статьи, не побуждайте меня их писать! Шутка. Пыталась применить принцип сперматозоида, описанный М. Е. Литваком: человек всегда стремится делать наперекор. Но не могу понять, почему мне не пишут. Вы лично мне, конечно, поможете, если оставите свой комментарий под статьей.