Найти тему
Тиша Псиша

Ожидание неприятности страшнее, чем она сама

Ждать и догонять-самое утомительное, что можно придумать.

В силу возраста ДОГНАТЬ кого-то Прокопыч вряд ли уже смог бы. Ему так и говорили: «Опять ты не догоняешь!».

Томился Прокопыч от ОЖИДАНИЯ. Это как перед экзаменом в студенческие годы. Ждёшь, мучаешься, трясёшься, волнуешься. И в голове вертится только одна мысль: «Когда это закончится?! Будь что будет, лишь бы поскорее…».

Вот приблизительно в таком состоянии он сейчас и находился.

К нему ехал представитель контрольно-ревизионной комиссии.

Как всегда, нужно было его разместить, накормить и ублажить всеми доступными способами.

Нужно сказать, что на предприятии Прокопыч был уже давно. И с этим контролёром-ревизором почти что всегда находил консенсус.
Нет! Взятки тот не брал. К лести был подозрителен. Строг и требователен до мелочей. Зачастую штрафовал за малейшую провинность, которую сам Прокопыч провинностью не считал.
Но, спорить с ревизором было себе дороже. Короче, как-то умудрялся с ним уживаться.

В этот раз встречать проверяющего не нужно было. Это давало Прокопычу фору во времени для наведения должного порядка.

Он окинул взглядом свой небольшой офис. С его точки зрения, везде был идеальный порядок. Всё, что должно было подвергнуться контролю и ревизии, лежало на своих местах. Финансовые документы-на письменном столе.

Но, изучив за многие годы повадки проверяющего, Прокопыч прекрасно понимал, что порядок с его точки зрения и с точки зрения ревизора, - разные вещи.

Чтобы вы правильно поняли суть дела, расскажу о Прокопыче поподробнее, - он работал на двух предприятиях.
На первом зарабатывал деньги. А второму предприятию он их отдавал. Первое предприятие-обычный завод. А второе, о котором идёт речь,-принимало от него ежемесячные вклады для доверительного управления ими.

Когда-то Прокопыч по наивности считал, что своими деньгами он с успехом может управлять и сам. Но, его сумели переубедить, и он повёлся. А теперь вот трясся от одной только мысли о предстоящей проверке расходования его же собственных денег.

Когда деньгами управляло само предприятие, считалось, что в таком режиме нарушений однозначно быть не может. Когда же в редких случаях предприятие на короткое время позволяло Прокопычу поуправлять его же деньгами ему самому, - стоило ждать ревизии, разноса, скандала, штрафа и прочих кар небесных.

Прокопыч ещё раз осмотрелся.

Всё вокруг лежало строго параллельно и перпендикулярно. На столе отдельными стопочками, - поступившие счета, квитанции о закупках и об оплате коммуналки.

Офисный кот, видя его взбудораженное состояние, прекрасно понял, кого Прокопыч ждал. Шерсть его вздыбилась на загривке, уши он прижал, кончик хвоста стал подрагивать. Прокопычу даже показалось, что его зелёный глаз тоже подёргивается в нервном тике.

Спрыгнув с кресла, котяра рванул к входной двери, показывая всем своим видом, что ему срочно нужно во двор по своим неотложным делам. Прокопыч его понимал. Была бы возможность, он поступил бы точно также… Выпуская кота, Прокопыч приоткрыл входную дверь.

За порогом стоял ревизор.

Кот, стелясь над землёй, не разбирая дороги, шуганул вниз по лестнице, а Прокопыч гостеприимно распахнул дверь настежь, показывая насколько он рад и счастлив видеть… свою жену.

Много лет назад они зарегистрировали общество с ограниченной ответственностью ООО «Семья». В котором очень ограниченная ответственность была только у его жены. У Прокопыча она была полная.
Они оба вкладывались в развитие этого предприятия. По-честному. Поровну. Она-интеллектуальной собственностью в виде планирования, наставлений, требований и тотального контроля. Он - в виде реальных денежных вложений.

В этот раз, вернувшись после месяца пребывания на даче, жена Прокопыча была в благодушном настроении.

Душ освежил её после долгой дороги. Чай с мятой и мёдом размягчил и настроил на благодушный лад. Поэтому контроль деятельности Прокопыча свёлся к просмотру платежей и лёгкому ворчанию по поводу непроизводственных затрат в виде редких покупок сигарет и пива.

Сверку доходов и расходов Прокопыч ждал с особой дрожью во всех своих старческих членах. Он знал, что расхождение между доходной и расходной статьями составляет где-то 10 процентов.И, удивительное дело, - пронесло! Жена только усмехнулась в усы, узрев величину его заначки.

Гора с плеч! Проверка финансово-хозяйственной деятельности Прокопыча была завершена. Можно было звать кота и садиться ужинать.

В ООО «Семья» ненадолго наступило благостное затишье.

До следующей тотальной контрольно-ревизионной проверки…

Спасибо, что читаете!💖
Буду рада видеть Вас в числе подписчиков на мой канал