Сегодня принято хейтить, осуждать российское кино. Особенно это усилилось с появлением канала Badcomedian. Честно говоря, я и сам ещё несколько назад плевался от российского кино. Но времена изменились.
Конечно, часто можно встретить рассуждения о плохих сценариях, паршивой актерской игре, бездарных режиссерах и так далее... Но вот, в чем дело...
Содержание
6. Кино зависит от ВВП страны.
Кино — очень затратный и сложный бизнес. Сложно представить, чтобы какой-то бизнесмен, у которого есть традиционный бизнес, сказал бы, что он также занимается кинобизнесом, потому что правила кинобизнеса абсолютно другие, и кино нужно любить, чтобы им заниматься.
Страны, выпускающие наиболее востребованное кино в мире, можно определить, посмотрев на рейтинг стран по ВВП и по ВВП на душу населения. В тех странах, где оба показатели высокие, кино производства этой страны востребовано в мире:
- США
- Великобритания
- Франция
- Германия
- Италия
- Южная Корея
- Гонгконг
- Индия
- Япония
И наоборот, чем меньше у страны экономика, тем меньше востребовано и её кино.
Дело в том, что у страны с мощной экономикой есть не только ресурсы на кинопроизводство, но и культурный код этой страны становится привлекателен для иностранцев, поскольку кино — это ещё и про смыслы. Сила притягивает. В том числе, сила смыслов.
Собственно, можно было бы с этого начать и этим закончить. Но это всего лишь короткий пункт из десятка в моём обзоре. Его смысл в том, что мы требуем от российского кино высокого уровня в то время, когда экономика России в целом отстаём от экономики остальных кинопроизводящих стран.
Сначала или хотя бы параллельно нужно поднять экономику.
В следующих частях материала:
- о зрителях, которые плюются на российское кино, и какой вопрос им стоит задать;
- пилят ли деньги в российском кино (ответ: «да»), и сколько.
- о Бондарчуке и Михалкове.