В текущих реалиях рынок стремительно меняется, старые, добрые методы перестают работать, растет общее число факторов, оказывающих влияние на результат.
Поэтому мы подготовили серию статей, посвящённых продвижению сайтов в медицинской тематике. Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.
В этой статье обсудим:
- Требования законодательства РФ в интернете.
- Что такое YMYL сайты и E-A-T критерии от Google?
- Точки роста сайта, заложенные в его структуре.
- Методы работы с факторами доверия.
Если вам больше нравится воспринимать информацию визуально, или у вас просто мало времени на прочтение статьи – то специально для вас мы записали видео-ролик.
Итак, начнём!
Требования законодательства РФ в интернете
На данный момент особое внимание со стороны законодательства РФ уделяется исполнению медицинских учреждений к требованиям по содержанию и форме предоставления информации о деятельности организации, размещенных на своем официальном сайте.
Около 17 нормативных документов создано в отношении сайтов в тематике «Медицина».
Некоторые из них:
- Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
- Федеральный закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
- Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
К примеру, несоблюдение Федерального закона № 323-ФЗ влечёт штраф в размере 40 000 руб.
Наши исследования показали, что 67% владельцев сайтов не соблюдают требования закона РФ в отношении ресурсов в тематике «Медицина».
Что такое YMYL сайты и E-A-T критерии от Google?
Компания Google в 2015 году в своём руководстве по оценке качества сайтов впервые ввела термин YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь).
С этого момента владельцы сайтов в тематике «медицина», «здоровье», «финансы» и сайтов, контент которых влияет на благополучие и безопасность человека - ощутили последствия новых требований от Google.
В августе 2018 г. произошло очередное обновление оценки качества сайтов, которое получило название «Медицинский апдейт», так как в первую очередь пострадали медицинские сайты с низким качеством страниц.
После этого последовала целая серия обновлений алгоритма, которое продолжается и по настоящее время.
Для оценки качества сайтов Google ввел понятие E-A-T критериев.
К ним относятся:
- Экспертность
- Авторитетность
- Достоверность
Проверить качество страниц, основанных на критериях от Google, вы можете прямо сейчас.
Посмотрите на контент вашего сайта и ответьте на следующие вопросы:
- Как часто сайт обновляется?
Контент на медицинском сайте с годами устаревает. Поэтому его необходимо постоянно обновлять и актуализировать. - На сайте доступна контактная информация?
Любой посетитель вашего сайта должен быстро найти интересующую его контактную информацию – телефон, почта, адрес и т.д. - Есть ли на сайте недостоверная информация?
Медицинский контент должен быть правдивым. Любой некорректный совет может оказаться губительным для здоровья посетителей сайта, а иногда и для их жизней. Google особенно требовательно относится к предоставлению достоверной информации.
Снять опасение со стороны посетителей сайта и поисковых систем в отношении качества контента можно с помощью ваших специалистов и врачей.
Привлеките их к написанию контента.
Пробовали, но ничего не получилось? - У нас есть 4 отработанные методики как это сделать.
Точки роста сайта, заложенные в его структуре
Отсутствие релевантных посадочных страниц - самая популярная проблема, с которой сталкиваются сайты в медицинской тематике.
Нет посадочных страниц – нет позиций – нет трафика – нет клиентов.
Доработки сайта позволят расширить структуру сайта и удовлетворить требования не только аудитории, но и поисковых систем.
Настоятельно рекомендуем постоянно развивать структуру сайта и создавать новые точки входа на ваш сайт.
Пример развития архитектуры сайта для раздела «Услуги и цены»
Пример развития архитектуры сайта для разделов «О нас», «Врач», «Энциклопедия здоровья»
Основные преимущества корректно спроектированной и развитой структуры сайта:
- Эффективный результат по продвижению
- Повышение конверсии и юзабилити
- Улучшение поведенческих факторов
- Рост доверия пользователей и поисковых систем
Методы работы с факторами доверия
Важно не только привести целевую аудиторию на сайт, но и вызвать доверие к вашей организации.
Рассмотрим примеры дополнительных разделов на сайте, которые позволят завоевать доверие поисковых систем и вашей целевой аудитории.
Азбука здоровья
В этом разделе вы можете:
- публиковать ответы врачей на вопросы
- рассказывать клинические случаи из вашей практики
- информировать о симптомах, заболеваниях и болезнях
Польза от внедрения такого раздела очевидна:
- Экспертный контент вызывает доверие аудитории и поисковых систем
- Появляется возможность привлечь дополнительную аудиторию на сайт за счёт оптимизации новых страниц под запросы
Спроси врача
Благодаря этому разделу посетители сайта и ваши специалисты будут сами генерировать целевой контент путём публикации вопросов и ответов.
Ответы ваших врачей могут помочь в повышении доверия к вашей клинике, а также способствовать привлечению новых пациентов.
Счастливые истории
Ещё одна прекрасная возможность показать свою экспертность - это предоставить кейсы "Счастливые истории пациентов". Это может быть рассказ пациента о диагностике его заболевания, ходе лечения и результатах.
Доверие будет ещё выше, если в конце вы разместите отзыв от благодарного пациента.
До и после
Другой формат - «До и После» с краткой информацией о пациенте: пол, возраст, срок лечения, диагноз, а также с данными о лечащем враче.
Изучая ваш кейс, некоторые посетители могут предположить, что у них похожие проблемы со здоровьем и убедиться, что именно вы сможете справиться с ними.
А если на кейсе вы разместите call-to-action (связаться с вами или записаться на консультацию), то такая информационная страница сразу станет продающей.
Видео-кейсы
Также хорошо работают видео-кейсы. А чтобы получить от них максимальную отдачу - транскрибируйте видео в текстовый формат. Поисковые системы это обязательно положительно оценят.
Вы можете использовать сервисы:
- realspeaker.net
- zapisano.org
- другие
Рассмотренные примеры - это всего лишь малая часть рекомендаций, как можно расширить структуру и получить максимум выгоды от сайта.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.