Найти в Дзене
Hipo Platform

Что будет с модой после карантина

Оглавление

Руководитель направления закупок HiPO и fashion-байер Анна Якимова рассуждает о том, как мы наконец придем к осознанному потреблению и почему нас ожидает бум роскоши

В самый разгар Миланской недели моды, которая проходила в феврале, новости о распространении коронавируса сподвигли многих дизайнеров отменить часть мероприятий. Giorgio Armani даже провел свой показ за закрытыми дверьми. На сегодняшний день уже известно об отмене мужских недель моды в июне и кутюрных показов в июле. Есть надежда, что недели моды все-таки пройдут в сентябре, как и другие мероприятия, перенесенные на этот месяц. Но что на самом деле ждет модную индустрию в ближайший год?

Показы и закупки перейдут в онлайн режим или прекратятся до осени 2020, весны 2021 года (скорее всего).

У байеров настроение мрачное — кому сейчас интересно покупать что-то, кроме домашней одежды и антисептиков? Потребитель затаился и ждет, когда все это закончится. Люди берегут средства, шопинг становится осознанным или наоборот носит панический характер. Ни тот, ни другой сценарии не предполагает покупку модной одежды и аксессуаров. Дизайнеры в таких условиях тоже вряд ли кинуться отшивать новые коллекции, так что смысла организовывать показы просто нет как с коммерческой точки зрения, так и с позиции безопасности.

Многие бренды захотят перепрофилироваться на новый продукт согласно спросу.

Они и выживут в это непростое время. Остальные исчезнут. Мелким брендам и масс-маркету будет тяжелее всего. Первые просто не обладают ресурсом для поддержания бизнеса, а на вторые повлияет то, что люди на долгое время откажутся от перепотребления во всех сферах жизни. Спастись можно, если уйти в коллаборации с медициной. Пока это происходит через пожертвования, но уже есть бренды, которые производят новый продукт. Например, Dior запустил производство хирургических масок в своем ателье. Примерно то же самое делают Prada, Burberry и Ermanno Scervino. А вот Moncler выделил огромную сумму денег на строительство госпиталя в Милане, Giorgio Armani, Chanel, Gucci, Dolce & Gabbana и Versace также пожертвовали внушительные средства на борьбу с вирусом. LVMH и Kering (два главных конкурента друг друга) перевели средства отделению Красного Креста в Китае. Также парфюмерно-косметические бренды LVMH будут еще и производить дезинфицирующие средства для рук.

Возрастут продажи онлайн, ожидается бум роскоши.

Сперва продуктов первого спроса, косметики и домашней одежды, но спустя еще месяц-полтора в изоляции люди заскучают по выходам в свет, и те, у кого остались хоть какие-то сбережения, начнут покупать предметы роскоши, чтобы вскоре выйти в люди в формате «я надену все лучшее сразу». Мода циклична, и после каждого мирового потрясения будь то война или эпидемия ее ждут рост, подъем и новые таланты. После карантина люди захотят красивой жизни, а модные дома будут готовы ее дать. В таком же контексте появились Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран.

Тенденция осознанного потребления и умеренного спроса.

После коронавируса эта идея, которую нам так активно навязывали экоактивисты в последнее время, наконец-то станет тенденцией без лишней пропаганды. Мы начнем ценить простые вещи, станем покупать меньше одежды, но тратить на нее больше денег, ведь роль теперь играет качество, а не количество. Это актуально в любой сфере жизни, а мода, как известно, — один из самых ярких индикаторов происходящего в истории человечества.