Найти тему

Как повлиять на восприятие продукта

Один из важнейших уровеней влияния в маркетинге это непосредственно сам сервис: ваш продукт или услуга.

Схема работы на уровне продукта или услуги

Именно с этим измерением работают производственные дизайнеры и рекламщики.

Простая схема самостоятельной работы с этим уровнем влияния выглядит так:

1. Определяем продукт/услугу или элемент сервиса (например, доставка), с которым нужно работать.

2. Определяем основные ценности компании: и общечеловеческие, и культурные, и целевые (больше о ценностях компании по тегу #аffу_ценности )

Остаётся увязать 1 и 2 вместе в дизайне и продвижении.

Все проще, чем может показаться на первый взгляд)
Все проще, чем может показаться на первый взгляд)

Как соединить продукт и ценности

Залог успеха — правильно выбранные темы. Это фактор успеха номер один!

Масштаб, бюджет и креатив не спасут, если наш продукт и ценности соединяются неподходящим образом!

Есть три стратегии выбора подходящей темы, соединяющей продукт/услугу и ценности, которые решено транслировать Миру:

  1. Метод исключения. Шоколад это не про утоление жажды, а мобильные тарифы не про омоложение.
  2. Результаты исследований рынка, особенно качественные (в смысле не количественные 😉) морфологические. Свои или опубликованные.
  3. Альтернативные методы: авторские методики и научные исследования, последних предостаточно и в открытом доступе. Это и мой аффективный маркетинг, и аффективный дизайн Щютте, и эмоции Десмета, и многие другие.

Я советую начинать с первого варианта!

Ассоциации должны быть простыми. Кофе это уют и наслаждени)
Ассоциации должны быть простыми. Кофе это уют и наслаждени)

Источники информации:

  • здравый смысл
  • конкуренты
  • обратная связь клиентов

Кстати, поболтать с соседкой за чашкой кофе тоже можно на тему уместности дизайна или рекламы)

Ориентируемся не на «Каннских львов», а на аватар клиента.

Буйство креатива не всегда есть хорошо)
Буйство креатива не всегда есть хорошо)

Второй способ сопряжён с большими затратами, которые не всегда оправдываются. Членство в хорошем клубе или подписка стоят столько, что и не каждый ВУЗ может осилить.

Обязательно поищу примеры, а пока могу сказать, что известная немецкая сеть рыбных кафе слила бюджет обратившись к теме эротики. А немецкая страховая компания успешно спозиционировала себя, обратившись к теме безопасности через образ ангела-защитника.

На этом уровне обычно побеждает тактика «в лоб». Исключения есть, но их немного.

Как Вам уровень и методы?

Который больше приглянулся? 1️, 2 или 3?

Больше по теме уровней влияния в маркетинге читайте по тегу #аffу_ценности

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, рассмотрим остальные уровни влияния в маркетинге!