Мой тесть занимается продажей бижутерии. У него есть партнёр, который производит бижутерийные изделия на ювелирном предприятии. Получается ювелирная бижутерия с фианитами, полудрагоценными камнями и жемчугом.
Он периодически ездит по городам России в поисках новых клиентов. Клиенты - это островки в торговых центрах, не сетевые или объединенные в небольшие локальные сети.
Как вы думаете, что произошло с заказами бижутерии этими клиентами после объявления выходных?
Они упали на 95%. Остались единицы, которые продолжили торговать под прикрытием разрешённых групп товаров.
За 2 месяца до объявления выходных я предлагал ему начать работу с wildberries. Я сам долго игнорировал явление маркетплейсов и не погружался в суть их работы. Один из моих консалтинговых проектов связан с маркетплейсами, поэтому я начал их изучение.
Откуда я брал информацию:
- Получил статус поставщика wildberries. На портале поставщиков очень много детальной информации о работе с маркетплейсом.
- Проштудировал один из телеграмм-чатов, посвящённых маркетплейсам. В нём небольшие поставщики товаров на маркетплейсы делятся опытом.
- Почитал подобные статьи на vc.ру.
- Поучаствовал в индивидуальной презентации специализированного сервиса для маркетингового анализа товаров, брендов, категорий на wildberries.
Консолидированное мнение: чтобы наращивать объем продаж на wildberries необходимо систематически выполнять следующие условия:
- Постоянно поддерживать наличие каждого размера каждого товара.
- С каждой поставкой вводить новинки.
- Постоянно проводить акции.
- Ежедневно отслеживать изменения позиции в выдаче каждого товара и анализировать возможные причины. Это можно сделать с помощью специализированного ПО.
- Выводить товары с оборачиваемостью более 60 дней, так как за них придётся доплачивать по 0,5 рублей за каждый день. Чем ниже стоимость товара, тем критичнее это условие.
Всеми этими выводами я поделился со своим тестем. В ответ он говорит:
«Я общался с человеком с крупного ювелирного производства и он сказал, что они просто грузят на wildberries всё подряд. За размерами не следят, за постоянством ассортимента тоже и все у них нормально».
Это показалось мне странным ...
Через несколько дней мой тесть снова позвонил этому человеку и узнал детали. Оказалось, что стоимости их запасов на wildberries по оптовой цене составляет 2,5 млн руб. При этом в месяц по розничной цене они продают на 80 тыс. руб. И так уже в течение года. И в первом разговоре это было названо «нормально».
В любой ситуации во всё нужно вникать самостоятельно и перепроверять. Полагаться на мнение только одного человека «с опытом» опасно. Вокруг нас очень много информационного мусора.
Ставьте 👍, если данный пост был полезным, 👎 - бесполезным.
Автор текста: Дмитрий Колесников, основатель сервиса "Бизан" - управленческий учёт и бизнес-аналитика по подписке.