Вы когда-нибудь наблюдали за человеком, который играет в компьютерную игру по сети? Это же просто инопланетянин, который говорит на совершенно непонятном языке. Человек незнающий воспринимает это примерно так: бла-бла-бла давай, бла-бла-бла куда ты, бла-бла-бла кто так играет и тп.
Для новичка в SMM все звучит подобно. Какие лиды? Что парсить? Что еще за воронка? Аббревиатуры и вовсе слышатся одним потоком: СТР-СPA-CTR.
И это нормально.
Давайте разбираться
SMM (social media marketing) — один из каналов digital-маркетинга, а именно маркетинг в социальных сетях.
Мы составили словарь с основными терминами, без которых SMMщику не обойтись.
Глоссарий SMMщика:
SMM(social media marketing) — один из каналов digital-маркетинга — маркетинг в социальных сетях.
Автоворонка (воронка продаж) — последовательность действий, которые знакомят пользователя с продуктом и приводят к совершению покупки.
«Боль» клиента — фундамент, на котором строится стратегия продвижения продукта.
Виральность — способность контента распространяться бесплатно посредством репостов и рекомендаций пользователей.
Дедлайн — крайний срок, к которому должна быть выполнена задача/проект.
Кейс — успешно выполненный проект, на примере которого можно посмотреть работу специалиста (компании) на всех этапах от начала до результата.
Конверсия — отношение выполненных целевых действий к общему числу пользователей сайта.
Кликбейт — заголовок / картинка, которые привлекают и мотивируют пользователя перейти по ссылке, кликнуть на рекламный баннер и тд.
Контент — информация, которая публикуется в социальных сетях.
Контент-план — график публикаций в социальных сетях с темой, датой и временем размещения.
Кросспостинг — дублирование контента в разных социальных сетях.
Лид — пользователь, который совершил желаемое действие: заявка, звонок, подписка, переход на сайт и тд.
Лид-магнит — «подарок», который получает пользователь в обмен на предоставление своих контактных данных или на подписку / рассылку.
Медиаплан — детальный план рекламной кампании, в котором указаны сроки, бюджет, используемые каналы продвижения и другие характеристики.
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например, скидка за подписку в определенный срок.
Охват — количество пользователей, которые видят посты (рекламные объявления) в ленте сообщества.
Органический охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламой.
Парсинг — сбор данных с целевой аудитории.
Парсеры — специальные сервисы, которые собирают данные по нужным параметрам.
Показы — общее количество просмотров рекламного объявления или поста.
Ретаргетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламу пользователям, которые уже ранее взаимодействовали с компанией.
Таргетированная реклама — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам.
Трафик — переход пользователя в сообщество или на сайт.
УТП — уникальное торговое предложение.
ЦА — целевая аудитория.
Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории.
AIDA (Аttention — Interest — Decision — Action) — модель поведения пользователя: внимание, интерес, решение, действие.
ER (Engagement Rate) — показатель вовлеченности в контент (лайки, репосты, комментарии).
CTA (call to action) — призыв к действию.
CPA (cost per action) — стоимость за действие.
CPC (cost per click) — цена за клик.
CPM (cost per mille) — цена за тысячу показов.
CPL (cost per lead) — цена за лид.
CTR (click through rate) — показатель кликабельности, т.е. эффективность объявления.
ROI (return on investment) — окупаемость всех инвестиций.
Теперь вы посвящены в SMMщики, можете общаться на одном языке с коллегами и дополнять этот словарь новыми терминами.
Автор: Джулия Невзорова
Редактор: Евгения Амелина