Найти тему
Media Support 24

Словарь SMMщика

Оглавление
Источник: madwins.ru
Источник: madwins.ru

Вы когда-нибудь наблюдали за человеком, который играет в компьютерную игру по сети? Это же просто инопланетянин, который говорит на совершенно непонятном языке. Человек незнающий воспринимает это примерно так: бла-бла-бла давай, бла-бла-бла куда ты, бла-бла-бла кто так играет и тп.

Для новичка в SMM все звучит подобно. Какие лиды? Что парсить? Что еще за воронка? Аббревиатуры и вовсе слышатся одним потоком: СТР-СPA-CTR.

И это нормально.

Давайте разбираться

SMM (social media marketing) — один из каналов digital-маркетинга, а именно маркетинг в социальных сетях.

Мы составили словарь с основными терминами, без которых SMMщику не обойтись.

Глоссарий SMMщика:

SMM(social media marketing) — один из каналов digital-маркетинга — маркетинг в социальных сетях.

Автоворонка (воронка продаж) — последовательность действий, которые знакомят пользователя с продуктом и приводят к совершению покупки.

«Боль» клиента — фундамент, на котором строится стратегия продвижения продукта.

Виральность — способность контента распространяться бесплатно посредством репостов и рекомендаций пользователей.

Дедлайн — крайний срок, к которому должна быть выполнена задача/проект.

Кейс — успешно выполненный проект, на примере которого можно посмотреть работу специалиста (компании) на всех этапах от начала до результата.

Конверсия — отношение выполненных целевых действий к общему числу пользователей сайта.

Кликбейт — заголовок / картинка, которые привлекают и мотивируют пользователя перейти по ссылке, кликнуть на рекламный баннер и тд.

Контент — информация, которая публикуется в социальных сетях.

Контент-план — график публикаций в социальных сетях с темой, датой и временем размещения.

Кросспостинг — дублирование контента в разных социальных сетях.

Лид — пользователь, который совершил желаемое действие: заявка, звонок, подписка, переход на сайт и тд.

Лид-магнит — «подарок», который получает пользователь в обмен на предоставление своих контактных данных или на подписку / рассылку.

Медиаплан — детальный план рекламной кампании, в котором указаны сроки, бюджет, используемые каналы продвижения и другие характеристики.

Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например, скидка за подписку в определенный срок.

Охват — количество пользователей, которые видят посты (рекламные объявления) в ленте сообщества.

Органический охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламой.

Парсинг — сбор данных с целевой аудитории.

Парсеры — специальные сервисы, которые собирают данные по нужным параметрам.

Показы — общее количество просмотров рекламного объявления или поста.

Ретаргетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламу пользователям, которые уже ранее взаимодействовали с компанией.

Таргетированная реклама — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам.

Трафик — переход пользователя в сообщество или на сайт.

УТП — уникальное торговое предложение.

ЦА — целевая аудитория.

Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории.

AIDA (Аttention — Interest — Decision — Action) — модель поведения пользователя: внимание, интерес, решение, действие.

ER (Engagement Rate) — показатель вовлеченности в контент (лайки, репосты, комментарии).

CTA (call to action) — призыв к действию.

CPA (cost per action) — стоимость за действие.

CPC (cost per click) — цена за клик.

CPM (cost per mille) — цена за тысячу показов.

CPL (cost per lead) — цена за лид.

CTR (click through rate) — показатель кликабельности, т.е. эффективность объявления.

ROI (return on investment) — окупаемость всех инвестиций.

Теперь вы посвящены в SMMщики, можете общаться на одном языке с коллегами и дополнять этот словарь новыми терминами.

Автор: Джулия Невзорова
Редактор: Евгения Амелина