В армии существует два рода специалистов.
Раздолбаи и задолбаи обратно.
Первые исполняют поставленные боевые задачи, вторые это все переделывают так, чтобы никому не влетело.
Зачем он нужен , особо говорить нет смысла - он стирает написанное карандашами- как для исправления, так и в качестве художественного приема.
Зато есть смысл поговорить о том, как он это делает, потому что понимание этого дает возможность не только "предугадывать" хороший и плохой ластик , но и пользоваться им с такой же свободой, как и самими карандашами.
Итак, любая проведенная черта карандашом по бумаге представляет собой "сугробы" чешуек графита, застрявших между ее волокнами.
Вот так ее видит глаз
Вот так это выглядит в четырехкратном увеличении
А вот так -в 10-кратном
Подобно тому, как в метель наметает снег за всякие кусты, пригорки, заборы - любое препятствие на пути ветра, так графитовые сугробы образуются за изгибами и выступами в переплетениях волокон .
Само стирание происходит в два этапа.
Прежде всего ластик утапливает выступы и изгибы податливых волокон
Затем ластик должен вымести графит.
И тут возникают две проблемы.
- Как не порвать бумагу?
- Куда деть графит?
Решается это элегантно.
Материал ластика имеет свойство электризоваться при трении о бумагу. Графит начинает сильнее налипать на него. При трении о бумагу слой с налипшим графитом отслаивается и скатывается во всем знакомые катышки, которые сметаются с бумаги.
Отсюда - принцип выбора хорошего ластика:
1) Эластичный
2) Легко отслаивается
Это легко проверить в магазине, чуть согнув ластик пополам и слегка потерев его пальцем.
Однако, выбрав самый мягкий и слоистый , вы столкнетесь с тем, что на некоторых поверхностях (например, на акварельной бумаге с текстурой) он слишком слаб и оставляет после себя много следов.
Поэтому ластик НИКОГДА не подбирается сам по себе.
Он всегда подбирается под конкретную бумагу.
Бумага и ластик - всегда в паре.
Чем плотнее и рельефнее текстура бумаги, тем более твердый нужен ластик. Однако при этом растет риск разрушения бумаги.