Найти тему
Заметки зооработника

Никогда еще Мюллер не был так близок к провалу, как в эпизоде с мраморными гурами. Аквариумные киноляпы в советском кино

Оглавление

Аквариумистика – вещь непростая. Если в фильме нужно использовать "банку с рыбками", то без советов опытного аквариумиста никак не обойтись.

Результатом отсутствия в съемочной группе человека, который разбирался бы в этом вопросе, стали многочисленные киноляпы в старых советских, да и в новых российских и зарубежных фильмах.

Я решила написать на эту тему целую серию заметок, так как в одну статью они все не влезут. Вторая моя заметка посвящена кадрам из фильма "17 мгновений весны". Ссылка на первую заметку – в конце.

"17 мгновений весны" – фильм шпионский. Казалось, бы деталям в нем нужно уделять особое внимание.

Наверное, все знают крылатую фразу из этого кино "никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу", но в кадре с аквариумом близок к провалу группенфюрер Мюллер.

-2

Конкретно на этот киноляп мне указал один из читателей:

Я пересмотрела фильм в черно-белой и колоризированной версии: ляп присутствует в обоих вариантах.
Я пересмотрела фильм в черно-белой и колоризированной версии: ляп присутствует в обоих вариантах.

Фильм вышел на экран в 1973 год, в нем описываются события времен 1945 года. Но в сцене, где Мюллер кормит аквариумных рыб, показаны мраморные гурами.

-4

Сцена опережает свое время лет так на десять. Дело в том что эту селекционную форму гурами вывел американец по фамилии Косби спустя несколько лет после окончания войны.

Когда этот черно-белый фильм решено было сделать цветным, киноляп в буквальном смысле заиграл новыми красками.

Вот так выглядят мраморные гурами в черно-белом варианте фильма:

-5

Вот так они выглядят в реальности:

-6

А вот так в новой цветной версии фильма:

-7

В колоризированной версии мраморные гурами с легкой руки художника приобрели красноватые оттенки. Ну что ж, цвета ошибочные, зато советские, победные :)