Найти тему
Классическая ГИТАРА

Гитарные видеоновинки: Tommy Emmanuel, Julia Lange и другие

В этом обзоре — классическая, бразильская гитара и фингерстайл: Eiro Nareth, Julia Lange, Agustín Nazzetta, Jan Depreter, Hwajong Kim, Thu Le, Tommy Emmanuel, Jamie Dupuis, Yite Chang, Rogério Caetano & Yamandu Costa, а также видеоурок от Юрия Алешникова по приёму тремоло для осваивающих классическую гитару.

Thu Le, скрин YouTube
Thu Le, скрин YouTube

Недавно опубликованное видео от российского фингерстайл гитариста Eiro Nareth с кавером на итальянскую песню «Bella Ciao», получившую популярность во время Второй мировой войны. На видео весьма интересный (и очень дорогой) инструмент: McPherson Sable Carbon Guitar.

Свежий ролик с исполнением молодой немецкой классической и фингерстайл гитаристки Julia Lange. Стандарт репертуара классической гитары — концертный этюд-тремоло «Recuerdos de la Alhambra» Франсиско Тарреги.

Agustín Nazzetta (b. 1990) — аргентинский гитарист. Он учился в «National Arts University Institute» (IUNA) у себя на родине, а затем в 2012 году переехал в Зальцбург, чтобы продолжить обучение в Университете «Mozarteum», а затем в «Musikakademie» в Базеле.

Agustín Nazzetta является лауреатом и победителем ряда престижных гитарных конкурсов в Европе и выступает как солист и камерный музыкант. На ролике ниже звучит «Preludium & A fancy» (P73) английского композитора и лютниста John Dowland (1563 - 1626).

Немного современных звучаний. Бельгийский гитарист и композитор Jan Depreter играет пьесу собственного сочинения «Moon Princess».

Корейский фингерстайл гитарист Hwa Jong Kim (Hwajong Kim, 김화종) играет свою композицию «Night». Из описания ролика:

Это напоминает человека, идущего по улицам города ночью. Машины едут по дороге мимо, и человек, который потерял всё, идёт при свете нескольких звезд...

Вьетнамская гитаристка Thu Le играет пьесу «Lucero del alba» («Утренняя звезда») колумбийского гитариста и композитора Fabio Salazar Orozco (b. 1981).

Недавно выложенный трек «Luttrell» с будущего альбома «The Best of Tommysongs» от звезды фингерстайла Tommy Emmanuel.

Свежий ролик с новой авторской композицией «GroovyD» от канадского гитариста Jamie Dupuis, в стиле фанк-рок.

Yite Chang — китайская гитаристка, студентка Музыкальной академии в Базеле, Швейцария (с 2018 года). На ролике ниже звучит «Fantasia Terza» лютниста эпохи Возрождения Giovanni Battista Della Gostena (1540 - 1598).

Недавно опубликованное видео дуэта бразильских семиструнных гитар Rogério Caetano и Yamandu Costa с исполнением шоро Pixinguinha (1897 - 1973), бразильского композитора и саксофониста. Из описания ролика:

23 апреля — день рождения нашего великого Pixinguinha, важнейшего композитора бразильской музыки. Это шоро имеет прекрасно написанную мелодию и полно эмоций.

Для осваивающих классическую гитару — недавно опубликованный небольшой видеоурок по приёму тремоло (p-a-m-i) от Юрия Алешникова.

Юрий Алешников — основатель и лидер Русского гитарного квартета. Вы можете прочитать большое эксклюзивное интервью об этом квартете с другим его участником, Владимиром Иванниковым здесь: ссылка.

Тезисно содержание видеоурока:

  • Существуют произведения, в которых при использовании приёма тремоло мелодия находится в басу, а также произведения, где мелодия находится в верхнем голосе тремоло.
  • Рекомендуется нарабатывать приём тремоло не на произведениях, а на упражнениях, в частности, на гамме октавами.
  • Основной важный момент — обязательная игра крещендо, при которой безымянный палец играет тише всех, средний — громче, указательный — ещё громче, в результате чего мы как бы «приводим» слушателя к очередному басу, извлекаемому большим пальцем. Игра крещендо обеспечивает плавность, «легатность» звучания тремоло, несколько «обманывая» (в хорошем смысле этого слова) слушателя. Обычная ошибка при игре тремоло — «выстреливание» безымянного пальца, его преувеличенно громкая игра, которая приводит к неровному тремоло.
  • Рекомендуется начинать нарабатывать приём тремоло игрой упражнений в сверхмедленном темпе на протяжении как минимум нескольких дней. Эти упражнения играются упомянутым крещендо, а также стаккато, с «подготовленным звукоизвлечением» — большой и безымянный пальцы устанавливаются на струны одновременно и заранее, перед звукоизвлечением.
  • Оптимальным является звукоизвлечение пальцами a-m-i в одной и той же точке струны, что обеспечивает тембральное единообразие.

Видео: «Поговорим о тремоло? Освоение тремоло на классической гитаре. Юрий Алешников».

Читайте также предыдущий аналогичный обзор: Гитарные видеоновинки: электро-акустика Fender Acoustasonic, классическая, фингерстайл и мануш-гитара.