Найти тему
OVER 9000

Почему дверь автомобиля закрывается то легко, то туго

Вроде бы, глупый и незначительный вопрос, однако, многие такой эффект замечают, но не задумываются над сутью вопроса. :) Эффект выражен совершенно явно: даже если немного приопущено одно из стекол - любая дверь будет закрываться от небольшого точка, тогда как если в машине всё "задраено" - усилий нужно прилагать намного больше. Причем, то же самое наблюдается и в случае, когда открыто не окно (точнее, не обязательно окно), а ещё какая-либо дверь автомобиля.

Один товарищ пару лет назад мне даже пожаловался: дескать, думал, что купил машину (старенькая "Соната") со сплошь криво посаженными дверями. Весь день регулировал водительскую, но ничего не вышло: если сделать, чтобы закрывалась всегда легко, то сильно выпирает от кузова... Но старался он зря: разгадка предельно проста. Закрывая любую из дверей, вы создаете объемный направленный поток воздуха (ведь площадь двери большая). Этот объем пытается "втиснуться" в объем салона, и, если закрыты все окна и двери - поток от двери "упирается" в воздушную подушку салона - создаётся сопротивление. При этом заметьте, Что в "Жигулях", например, этого чуда практически не наблюдается. Потому что его салон, мягко говоря, неидеально герметичен - даже со всеми закрытыми дверями и окнами. Влияет на эффект "воздушной подушки" при закрытии также состояние дверных уплотнителей. Обратите при случае внимание: чем они более свежие - тем дверь будет закрываться туже.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Авто
5,66 млн интересуются