Найти в Дзене
Цифровой писатель

О чем писать, когда не можешь придумать тему. Спасительная статья для творческого ступора

Оглавление
Фото — Unsplash
Фото — Unsplash

Вот еще чуть-чуть и ноутбуком об стену.

Так могут думать те, кто третий час мучают себя вопросом: о чем же написать в блоге, чтобы было интересно, счетчик дочитываний зашкалил, а меня похвалили в комментариях. Выход есть: расскажу, что помогает мне регулярно выпускать статьи о копирайтинге в дзене и телеграме.

Приготовьтесь, разговор может занять время. Но обещаю постараться сделать его нескучным и уж точно полезным.

Креативность при выборе тем

В прошлом году я проходил онлайн-курс по специальности «Контент-продюсер». Одна из лекций была на тему поиска идей для рекламы. Нужно было искать какие-то «инсайты», подмечать необычное, пытаться «заинтересовать» аудиторию, что бы это не значило. Спикер уверенно говорил, а люди слушали и записывали.

Многие советуют такой подход и к выбору тем для статей. Мол надо посидеть, покреативить, собрать мозговой штурм, разложить листочки на полу. И удачная тема сама появится.

Возможно, для большой редакции, где от ежедневного потока статей зависит, будут ли завтра что-то покупать в магазине журналисты, это работает. Себя же я мучал этой иллюзией довольно долго. Результат — потраченные нервы, графомания и унижение самого себя за отсутствие «креативного мышления». В моем случае для личных проектов работает другое.

Как найти тему для новой статьи в блоге, если всё уже перебрал

Мне нравится идея, что темы для статей дает внимательное наблюдение за жизнью. Не пугайтесь, сейчас объясню, что имею в виду.

Специально ходить по улицам или через бинокль подглядывать за людьми в окна не надо. Достаточно жить, как умеете, но завести привычку время от времени думать про себя: хм, а вот этот вопрос что, действительно волнует людей? Кажется, я мог бы по-своему на него ответить.

К примеру, моя статья о правильной постановке длинных тире и кавычек в тексте появилась так. Мы с женой смотрели один из уроков ее курса по социальным сетям. Она проходит его, чтобы в будущем получить профессию. И вот спикер на примере чужих работ говорит: ставьте тире, ставьте кавычки, без этих знаков текст выглядит неряшливо, как же я устала исправлять это у своих учеников...

Хоп! Я поймал мысль: а ведь и правда, я сам не люблю, когда в тексте знаки расставлены как попало. Кажется, я мог бы помочь людям и показать, как просто это на самом деле делать. Вот так и вышла статья, за которую меня пару раз поблагодарили.

Откуда брать темы для статей: главные источники

Не устали? Мы уже почти закончили. Сейчас структурирую основные моменты, а потом будем переходить к заключению. Итак, я беру темы своих статей вот отсюда.

Наблюдение. Как в примере с женой и курсом. Попробуйте наблюдать за тем, что происходит вокруг, внимательно послушать: о чем человек говорит с раздражением, в чем не может разобраться. И спросите себя: а можете ли вы хотя бы попробовать на эту тему порассуждать? Не ставьте себе никаких ожиданий: никто не ждет от вас подробный и экспертный материал для «Форбс».

Комментарии и вопросы знакомых. Это ценнейший источник, для которого нужно создать атмосферу. Начните писать в блог хоть что-то, начните говорить знакомым, кем вы работаете. Тогда потихоньку к вам начнут приходить настоящие запросы — останется только подставить корзинку, чтобы их поймать.

Статья о том, как найти аудиторию для своего блога, выросла как раз из комментария. Человек пришел с болью, он писал везде и по-разному, но никак не мог найти читателей. Я подметил это и потом выложил в своем блоге то, что думаю. Получилась неплохая статья, которая тоже вызвала реакцию. Такие статьи получаются самыми полезными — ведь вы не просто пишете «о чем-то», а пытаетесь закрыть конкретную проблему, которая существует здесь и сейчас.

Картинка, чтобы вы немного отдохнули. Мне она показалась очень уютной: захотелось поставить себе такое же кресло и светильник в будущий собственный кабинет. Источник фото: Unsplash
Картинка, чтобы вы немного отдохнули. Мне она показалась очень уютной: захотелось поставить себе такое же кресло и светильник в будущий собственный кабинет. Источник фото: Unsplash

Работа. Мне это было понять сложнее всего: то, чем я занимаюсь, может быть интересно другим. У меня на самом деле много примеров и ситуаций в работе, которые можно разобрать, показать и это будет интересно. Скажем, из обычной рутинной задачи выросла статья о том, как написать понятное объявление от госорганов.

По сути, это моя обычная рутина: взять кусочек плохого текста, что-то с ним сделать, чтобы получился хороший. Этот процесс я и показал в блоге.

Бонус: что еще мешает придумывать хорошие темы для блога

Коротко: завышенные ожидания, перфекционизм и мысль, что всё зависит от тебя. Вот как я ловко перечислил свои психологические проблемы. Разберемся.

Когда я раньше писал статью, я думал: сейчас тема, потом текст, это еще надо куда-то выложить, чтобы посмотрели очень много людей, чтобы написали комментарии, а потом в подборку попасть, и вообще с лекцией надо по этой теме будет выступить. Звучит как полная чушь, да?

Потом появлялись цели: надо написать пять статей за неделю, иначе подписчики уйдут, просмотры встанут, всё пропадет. Я начал себя заставлять писать каждую заметку.

К каждой статье я начал подходить супер-ответственно. Если тема — как минимум резонансная, если факты — проверенные тысячу раз и интересные, если стиль — вылизанный до чистоты, без ошибок. Все это приводило к тому, что статья попадала в черновики, или я просто удалял ее из-за того, что она была плохой уже в самом начале. Хотя, возможно, это было и не так.

Перед тем как писать, надо разобраться с головой. Не требовать от себя чего-то сверх того, что можете сделать. Как говорил о наблюдении: попробуйте говорить себе не «вот он вопрос, я должен на него ответить», а «о, похоже, у кого-то проблема, попробую-ка я по ней что-то сказать». Тогда работа над выбором тем и вообще над текстом пойдет куда легче.

Если понравилась статья, подпишитесь на мой блог. 👾 В нем — о текстах, редактуре, работе над собой и эффективности для всех, кто пишет за деньги