Найти в Дзене

История заправок: от цистерн с топливом до искусственного интеллекта

Как и в каком месте заправляли авто 100 лет назад в Рф, почему выход ВАЗ-2101 поменял подход к заправкам, что случилось перед Олимпиадой-80 и чем опасны частные заправки из 1990-х
Инновационные автомобилисты суммарно растрачивают сообразно некоторое количество часов в год на посещение заправок. Горючее — 1 из самых частых тем среди шоферов: от его свойства находится в зависимости бесперебойность
Как и в каком месте заправляли авто 100 лет назад в Рф, почему выход ВАЗ-2101 поменял подход к заправкам, что случилось перед Олимпиадой-80 и чем опасны частные заправки из 1990-х
Инновационные автомобилисты суммарно растрачивают сообразно некоторое количество часов в год на посещение заправок. Горючее — 1 из самых частых тем среди шоферов: от его свойства находится в зависимости бесперебойность мотора, а его цену дискуссируют в том числе и почаще, нежели погоду. В среднем, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», автомобилисты заправляются приблизительно один-два раза в месяц до полного бака.

Парк автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, невзирая на усиление экологических общепризнанных мерок, продолжает возрастать. Большие заправочные козни пытаются завлекать покупателей никак не лишь высококачественным бензином, однако еще и обслуживанием. Сейчас автозаправки — наверное продвинутые и функциональные ансамбли с огромным штатом служащих, торговыми центрами, кафе, мойками и иными веществами инфраструктуры. В середине прошедшего века, когда заправки лишь начали становиться глобальным явлением, ни о каких сетевых АЗС никак не было и речи: чаще всего наверное были одинокие колонки или цистерна с присоединенным шлангом.

Самые 1-ые автозаправочные станции возникли еще в Русской империи. В больших городках в пике действовало около 500 простых автоматических колонок — их сотворили после подписания особого контракта между «Императорским Авто Сообществом» и Товариществом «Бр. Нобель».
-2

Во эпохи СССР с заправками дела стали обстоять хуже. Размер личного автопарка возрастал очень медлительно: только в стране было несколько 10-ов тысяч автомобилей. Самая знаменитая АЗС у водителей располагалась на Арбатской площади в Столице. Однако в том числе и на ней в 1920-х традиционно никак не было очередей: топливо в основном брали в огромных дозах и таким же образом его берегли в автогаражах.

-3

Автозаправочные станции стали предлагать доп сервисы приблизительно с конца 1950-х — начала 1960-х. Подробно разглядеть АЗС 60-летней давности можно в кинофильме Алексея Мишурина «Царица бензоколонки». На территории был размещен буфет, мастерская, а сама заправка была местом притяжения водителей большегрузов. Кстати, увлекательная мелочь: уже тогда к заправкам предъявляли твёрдые требования по безопасности, поэтому съемочную группу в крайний эпизод на реальную АЗС запускать категорически отказались. В результате вблизи из декораций была построена ее четкая копия.

-4

Перед Олимпиадой-80 почти все станции в больших городках и на магистралях уже давали собой что-то схожее на инновационные АЗС. Кафе и мастерские на заправках встречались все чаще, однако была проблема, которая тормозила предстоящее формирование заправок. Речь о талонах на горючее — их отложили как раз из-за некоторое количество недель до начала Олимпийских игр. Это коснулось только нескольких десятков столичных заправок, которые полностью перевели на наличный расчет.

-5

Буйное формирование АЗС началось в 1990-х, когда стали возникать личные заправки. Тогда же возникла нешуточная неувязка: несетевые станции нередко строили без проектной документации. Эти заправки появлялись стихийно, не в самых логичных местах и часто быстро закрывались из-за отсутствия покупателей. Не считая такого, на небольших частных станциях часто давали топливо сомнительного качества.

-6

В конце нулевых стали ускоренно рскручиваться большие сети АЗС. К примеру, «Газпромнефть» начала основывать заправочные комплексы по всей России, запустив интересную для неизменных покупателей программу лояльности «Нам по пути». Твёрдый контроль свойства горючего и продвинутая инфраструктура вывели автозаправочные станции на свежий европейский уровень. Сейчас это уже не лишь заправочные комплексы, а целая цифровая инфраструктура. Оснащение на АЗС удаленно контролируется мониторинговым центром, а покупатели имеют все шансы чрез мобильное приложение получать дополнительные сервисы. Так, в приложении сети АЗС «Газпромнефть» доступна бесконтакная оплата горючего (не выходя из машины), которая в текущей ситуации как никогда актуальна. Еще разрешено заказывать ОСАГО, оплачивать штрафы, записываться на технический осмотр, пополнять транспондер и многое другое.

-7